Пермские ИТ-компании возьмут шефство над школами краевой столицы
В Перми состоялся IV Межмуниципальный цифровой форум для педагогов «Все в DIGITAL». Благодаря мероприятию учителя региона смогли повысить уровень цифровых компетенций, усовершенствовать знание современных информационных технологий и научиться применять их для повышения качества образования и уровня мотивации обучающихся.
Организаторами форума «Все в DIGITAL» выступило управление образования администрации Пермского муниципального округа Пермского края при поддержке краевого министерства образования и науки. Главная цель мероприятия – объединение и распространение опыта внедрения современных цифровых технологий в образовательный процесс, изучение инноваций, новых трендов и новейших интеллектуальных разработок для цифровой трансформации системы образования в Пермском крае. В этом году форум проходил в гибридном формате: на четырех площадках, которые работали на базе МАОУ «Фроловская средняя школа “Навигатор”», присутствовали более 400 человек, еще свыше 4 тыс. педагогов принимали участие дистанционно.
На пленарном заседании форума министр образования и науки Пермского края Раиса Кассина подчеркнула, что регион традиционно является лидером в развитии современных технологий и в применении цифровых сервисов в различных сферах, в том числе в образовании. «Равные возможности для учебы вне зависимости от места жительства – одно из главных условий качественного образования. Именно цифровые технологии помогают ребятам из разных территорий получать одинаковые знания и быть в дальнейшем конкурентоспособными. Учителя, в свою очередь, уже не просто используют существующие образовательные платформы, но и сами стараются создать что-то новое и нетипичное, чтобы вовлечь детей в образовательный процесс. Форум выступает одной из главных площадок для обмена опытом и стартом для создания новых продуктов, которые позволят нашим детям стать еще лучше», – акцентировала министр.
Директор Центра развития образования Пермского муниципального округа, член рабочей группы при управлении образования в регионе Валерия Кетова обратила внимание на необходимость уделять особое внимание брендированию и модернизации цифровых площадок пермских школ. «Казалось бы, эта тема только косвенно влияет на подготовку юных ИТ-специалистов нашей страны. Но каждый согласится с этим: первое, что школьник видит – это сайт своей школы. И если он разработан в устаревшем формате, им неудобно и неинтересно пользоваться, то о каком ультрасовременном ИТ-образовании можно рассуждать? Как обсудили мы с коллегами на форуме, у каждого образовательного учреждения, у каждого педагога должен быть современный цифровой образ. В школе зачастую некому составить грамотное техническое задание для разработчиков цифровых учебных площадок, согласно которым можно было бы оптимизировать все требования ГОСТов и оформить площадку в удобном для пользователей формате, ведь при нынешнем уровне российских ИТ-разработчиков любой объем информации и рубрик можно спроектировать в современном и даже модном виде. Также хочу поблагодарить спикеров, которые поделились опытом своей реальной педагогической деятельности. Особенно хочется отметить выступающих с прикладной информацией по направлению VR/IR: большинство педагогов были поражены, что это возможно применять в школах, даже не имея огромных бюджетов, и собираются реализовывать такие проекты в самое ближайшее время. И большая благодарность российским компаниям, в частности компании «Яндекс», за разработку значительного количества бесплатных обучающих ИТ-программ», – сказала Валерия Кетова.
Член комитета Госдумы РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи, основатель фонда «Цифровая долина Прикамья» Антон Немкин сообщил, что большинство ИТ-компаний Пермского края приняли решение взять шефство над школами региона и внести свой практический вклад в подготовку будущего кадрового резерва ИТ-отрасли страны. Он также отметил, что особенно интересной для педагогов стала площадка «Креативные индустрии». «Здесь участники познакомились с инновационными технологиями и механизмами внедрения цифровой среды в образовательную деятельность, применением VR/AR-технологий, использованием современных технологий. Мы с коллегами из фонда «Цифровая долина Прикамья» поможем увеличить образовательный потенциал пермских школ в области ИТ-технологий», – отметил Антон Немкин.
Во второй день форума педагоги освоили темы «Робототехника в ДОУ» и «РОБОfootball_WeDo_2.0». Во многих детских садах Пермского края большую популярность приобретает такое направление образования, как робототехника. Участники дискуссий обсудили, что собой представляет образовательная робототехника и какова ее роль в детском саду. По мнению воспитателей, такие технологии, как, например, конструкторы умных роботов, крайне позитивно влияют на развитие детей до шести лет и помогают им не только заинтересоваться информационными технологиями в самом раннем возрасте, но и получить первые знания в этой сфере. В качестве эксперимента в детских садах были проведены конкурсы на роботах, собранных малышами из Lego WeDo 2.0.
Генеральный директор «Цифровой долины Прикамья» Алексей Ландарь подчеркнул, что форум отличает глубинный взгляд по вопросам ИТ-образования и адресная работа с информационным потоком в этой сфере. «В модернизации программы дошкольного образования в этом году участвовали специалисты ПАО «Сбербанк», продемонстрировавшие множество ИТ-продуктов, которые можно использовать для школ совершенно бесплатно. И мы с коллегами обнаружили, что крайне не хватает объема ИТ-образования в средней школе, поэтому фонд с 1 сентября 2023 года запустит экспериментальный проект в Пермском муниципальном районе. Все школы Перми выразили желание получить наставников в лице ИТ-компаний края, которые будут проводить мастер-классы для школьников и преподавателей информатики, а также отвечать за кратный рост компетенций преподавателей школы в направлении профессиональной квалификации. И если эксперимент удастся, мы масштабируем эту практику на все районы Пермского края и предложим использовать этот опыт на федеральном уровне», – рассказал Алексей Ландарь.
Все материалы деловой программы форума вместе с методикой их обработки будут собраны и доступны на цифровой площадке мероприятия. После окончания форума по итогам профессионального конкурса будут выбраны самые активные муниципалитеты, в которые будет выезжать команда форума с целью оказания адресной помощи школам и преподавателям информатики.