«Филадельфия» отстаивает репутацию
Как бизнес отнесся к результатам проверки популярных роллов
Крупные сервисы доставки и супермаркеты отправили свои роллы «Филадельфия» на независимую экспертизу. Участники рынка остались недовольны выводами Роскачества. На днях в организации заявили, что почти половина роллов «Филадельфия» в рознице, как показали тесты, содержит кишечную палочку. Роскачество даже составило список ритейлеров и сетей ресторанов, где блюдо с лососем может быть опасно для здоровья. Чьи роллы попали в антирейтинг? И насколько серьезным ударом проверка стала для самого бизнеса? Об этом — Алексей Нарышкин.
О неприятных последствиях попадания кишечной палочки в организм говорить, наверное, излишне. Именно поэтому перечень компаний, где продавались роллы «Филадельфия» ненадлежащего качества, оказался в числе самых обсуждаемых тем минувшей среды. Почему учрежденная правительством некоммерческая организация Роскачество решило проверить именно это блюдо? Директор департамента аналитики и проектного управления Роскачества Василий Смирнов говорит, что об этом просили сами потребители:
«Как показал социологический опрос, 73% любителей японской кухни отдают предпочтение именно роллам "Филадельфия". Закупки, отбор проб проводили в разных форматах. Результаты оказались совсем не хорошими — в 40% исследованной продукции была выявлена кишечная палочка. Все это может свидетельствовать о неправильном хранении, о несоблюдении температурного режима и нарушениях санитарно-гигиенических норм при производстве. На упаковке большинства роллов отсутствовала какая-либо информация о составе, о дате изготовления».
Сами рестораны и ритейлеры на претензии отреагировали по-разному. Во «Вкусвилле» заявили, что выявленные несоответствия не носят системный характер. «Азбука вкуса» провела повторное исследование продукции, и нарушения не обнаружили. Проверки инициировали также в «Якитории», «СушиСете» и сети «Глобус». В ресторанах «Нияма» выводам Роскачества не доверяют. Основатель сети Дамир Усманов говорит, что по репутации бренда нанесен удар, но по судам он «бегать не будет»:
«Как они берут образцы? В какой температуре они находились при транспортировке, сколько их везли в лабораторию? Ничего этого мы не знаем. Я не верю, что такие массовые нарушения можно найти, просто взяв продукцию с полки и получить вот этот результат. На эти вопросы может ответить Роспотребнадзор. Конечно же, это удар по репутации. Первое, что мы сделали — взяли независимые образцы и отправили их в две разные лаборатории. Как только будут результаты, мы их опубликуем».
Сеть доставки суши «Много лосося» в обзор Роскачества не попали, и она не упустила шанс похвастаться этим фактом. Пока ее клиенты наслаждаются роллами «Филадельфия», а все остальные наслаждаются интерьером инфекционных отделений, написали в Twitter бренда.
В меню «Много лосося» появились три новых позиции — Том Ям из воды и листика кинзы, пицца только из теста, и гунканы без ничего, в состав которых входят рис и нори — для тех, кто отравился у конкурентов. Основатель сети Яков Менделеев в беседе с “Ъ FM” отказался обсуждать ситуативный маркетинг, а исследование общественников прокомментировал сдержанно:
«Если говорить про проверки Роскачества, то мы рады всем отзывам. На основании обратной связи можно постоянно улучшать свою работу. Система контроля качества на кухне — это стандарты, регулярное обучение, аттестация сотрудников, регулярные аудиты соблюдения стандартов и норм, а также удаленный видеоконтроль. Все это мы выполняем».
Выводы общественников — не главная забота ресторанов японской кухни. Бизнесу все труднее находить качественные продукты, прежде всего, это лосось, поставки которого из Норвегии и с Фарерских островов полностью прекратились, рассказал основатель сети «Нияма» Дамир Усманов:
«Переключились на российских производителей. Есть мурманская и дальневосточная рыба. Качество нас устраивает, но ее не хватает. Цена на лосось сейчас серьезно пошла вверх. Мы все равно будем покупать самый лучший».
Исследование про роллы «Филадельфия» может на время отпугнуть россиян от этого блюда, допускают участники рынка. Но спрос, вероятно, быстро восстановится, ведь, по данным того же Роскачества, японская кухня — третья по популярности у россиян.
Новости в вашем ритме — Telegram-канал "Ъ FM".