«Кристалл» претендует на «пиратский» алкоголь
Каковы шансы завода получить право на использование известного бренда
Ликеро-водочный завод «Кристалл» решил отсудить «Пиратов Карибского моря» у корпорации Disney. Компания требует прекратить правовую охрану товарного знака, пишут «Ведомости». Основанием может стать неиспользование американской стороной своих брендов в классе алкогольных напитков, а «Кристалл» как раз планирует расширять свою линейку и подбирает название для новой продукции. Сможет ли он заполучить «Пиратов Карибского моря»? Выяснял Иван Корякин.
Когда компании регистрируют товарный знак, обычно они захватывают сразу несколько классов на всякий случай, поэтому «Пираты Карибского моря» — это не только кинофраншиза, но напитки, правда, пока только на бумаге. В реальности же Disney алкоголь не разливает, так что в этой части знак не используется.
А завод «Кристалл» как раз расширяет лицензию: он уже не просто ликеро-водочный, но и ромово-коньячный. Это, к слову, важный аргумент для суда, ведь производителю придется доказать, что «Пираты карибского моря» ему действительно нужны, отметила партнер компании Semenov & Pevzner Юлия Ярных:
«Заявителю со своей стороны нужно доказать заинтересованность в досрочном прекращении охраны товарных знаков, а правообладатель, в данном случае компания Disney, должен, в свою очередь, предоставить доказательства их использования в течение последних трех лет. Соответственно, если таковые не будут предъявлены, и суд сочтет "Кристалл" заинтересованным лицом, то есть вполне высокая вероятность того, что требования будут удовлетворены».
«Пираты Карибского моря» — очень сильный и узнаваемый бренд, соглашаются маркетологи. В него вложены миллиарды долларов, тонны пиротехники и талант лично Джонни Деппа. Успех рома с таким названием очевиден. Но отобрать такое имя у Disney в классе алкоголя — полдела. «Кристаллу» необходимо присвоить его себе. И тут возникнут трудности, ведь бренд буквально слишком сильный, чтобы достаться заводу, пояснил управляющий партнер компании Patentus Дмитрий Марканов. По его словам, есть серьезный довод не в пользу «Кристалла»:
«Это запрет на регистрацию товарных знаков, сходных с названием известных в Российской Федерации произведений науки, литературы, искусства. Поэтому даже регистрация если и состоится, то будет оспорена Disney, и тут однородность даже не работает».
Хотя в активе у «Кристалла» уже целая киноколлекция: ему принадлежат права на товарные знаки Fantomas и Gladiator. Но достались они компании только потому, что споров не было, говорят юристы. Disney же своих «пиратов» так просто не отдаст, ведь компания с февраля судится из-за этого названия.
Но даже если ликеро-водочный завод получит бренд, он сможет использовать только текст без логотипа, подчеркнул юрист практики интеллектуальной собственности фирмы Kosenkov & Suvorov Вячеслав Игумнов: «"Кристалл" сможет зарегистрировать изображение, которое будет, но Disney это обжалует в суде, ссылаясь именно на авторские права в отношении таких образов. Роспатент на стадии регистрации не проверяет соблюдение чьих-либо авторских прав, и такое обжалование возможно уже далее в палате по патентным спорам и в суде по интеллектуальным правам».
Осенью прошлого года «Кристалл» выпустил «убийцу Jagermeister» — Alter Heiler. Он до такой степени напоминал, во всяком случае, внешне, ушедший немецкий ликер, что Роспатент счел его сходным до степени смешения. Но в итоге досталось Jagermeister: ФАС выдала компании предостережение за то, что она якобы пыталась запретить «Кристаллу» продавать собственные ликеры с похожими этикетками. Более того, сам завод намерен добиваться исключения Jagermeister из списка параллельного импорта и готовит иск в Арбитражный суд. Таким маневрам и пираты позавидуют
Новости в вашем ритме — Telegram-канал "Ъ FM".