Проектный офис «Ростелекома»: цифровая трансформация бизнеса

События последних лет привели российский бизнес к двум стратегическим выводам. Первый – цифровизация становится реальным способом повысить маржинальность и решить целый ряд организационных и производственных задач. Тем более что диджитал-трансформация стала основным направлением государственной поддержки бизнеса в РФ. Второй вывод: поскольку импортозамещение сегодня – факт жизнедеятельности предприятий, заменять импортные составляющие отечественными разработками целесообразнее в контексте процесса цифровизации. На вызов времени в Республике Башкортостан ответил «Ростелеком», открыв в Уфе первый Проектный офис цифровой трансформации бизнеса. Каковы результаты его работы, какие решения предлагают бизнесу РБ специалисты «Ростелекома»?

Объединяя интересы

Проектный офис на улице Кирова, 105 создан при поддержке Министерства цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан, участии ИТ-разработчиков и Ассоциации образовательных организаций «Электронное образование РБ».

«Ростелеком» выступил инициатором проекта, организатором и координатором работы Проектного офиса. Являясь ключевым провайдером цифровых услуг и решений в регионе, компания обладает инфраструктурой, покрывающей всю территорию Башкортостана (а значит, делает скоростные интернет-каналы доступными любому бизнесу), использует собственные ЦОДы для хранения данных и обеспечивает их защиту от киберугроз. У «Ростелекома» – обширный портфель диджитал-продуктов, который дополняют собственные решения Проектного офиса, богатый федеральный опыт реализации проектов в области цифровой трансформации и импортозамещения, высокая экспертность в решении самых сложных запросов бизнеса.

Кому и как помогает Проектный офис

Новая площадка – эффективный инструмент работы с цифровыми проектами, реализуемыми в интересах самых разных отраслей и направлений деятельности предприятий. Это сельское хозяйство, горнодобывающая и нефтегазовая промышленность, энергетика, ЖКХ, ритейл и HoReCa.

Цифровая трансформация бизнеса решает вопросы организации производства, администрирования, ресурсосбережения, логистики, автоматизации процессов. Это не просто еще один шаг в развитии бизнеса, а колоссальный скачок, который создает надежную платформу для дальнейшего роста и гарантирует бизнесу конкурентные преимущества.

«Цифровой» урожай

Один из базовых продуктов Проектного офиса для АПК – цифровая платформа управления бизнесом «АгроСигнал». Она позволяет удаленно наблюдать за состоянием полей, обрабатывать информацию с датчиков, установленных на сельхозтехнике и рабочих местах, следить за метеоусловиями. Результат – более высокая точность прогнозирования урожая, более четкий контроль над хозяйством и действиями персонала. Подчеркнем: «АгроСигнал» является полностью отечественной разработкой.

Как показывает опыт внедрения уфимским Проектным офисом цифровых решений, в результате трансформации рентабельность агробизнеса вырастает до 25%. Данные одного из клиентов Проектного офиса, крупного холдинга по производству свинины, таковы: благодаря видеонаблюдению расходы на охрану снижены на 20%. Скорость загрузки транспорта после внедрения автоматизированных систем управления логистикой выросла в 3 раза.

Система мониторинга поголовья в животноводстве, например, неинвазивное взвешивание, предназначено для бесконтактного контроля прироста массы животных, их подсчета, откорма и перегона. Меньше чем за минуту можно определить массу 200 свиней с точностью 98,5%. А внедрение комплекса цифровых решений в растениеводстве, в частности, контроль над движением урожая, помогает снизить его потери в 2 раза.

Таким образом, цифровизация становится реальным инструментом повышения эффективности агропромышленных предприятий Башкортостана.

Автопарк под контролем

Давняя и практически не решаемая традиционными методами проблема предприятий – нецелевое использование техники и связанный с «человеческим фактором» излишний расход ГСМ. Цифровые решения от «Ростелекома» делают контроль над автопарком гораздо более легким. Так, маршруты движения транспорта руководитель или ответственный специалист могут видеть на ПК или смартфоне в режиме реального времени. Можно отслеживать места и продолжительность стоянок, выявлять случаи несанкционированных выгрузок и слива топлива. Внедрение цифровых инструментов контроля позволяет снижать расход ГСМ до 50%.

«Умная» логистика

Еще одна наболевшая проблема бизнеса – малоэффективная логистика. Часто дело не только в состоянии и схемах передвижения транспорта, но и в отсутствии единой системы управления производством. Разработка Проектного офиса цифровой трансформации позволила одному из башкирских холдингов внедрить «умные» технологии на производственной линии «Геркулес». Результат – увеличение объема выпуска готовой продукции на 27% за смену. Время загрузки автомобиля снизилось на 88%. У нескольких предприятий пищевой промышленности Башкортостана достигнуто общее снижение себестоимости логистических услуг на 20%.

Цифровое управление логистикой – сам по себе комплексный процесс. В нем задействовано такое оборудование, как табло управления очередью, видеокамеры с функцией распознавания госномеров, шлагбаумы, датчики для получения данных с весов, инструменты для построения маршрутов и контроля над движением транспорта на трассе. Но логистика может стать лишь частью проекта цифровой трансформации предприятия.

Сберегая ресурсы

Система дистанционного сбора и анализа данных о потреблении позволяет предприятиям самых разных отраслей контролировать и рационально использовать энергетические ресурсы, системно планировать энергопотребление и энергосбережение. Единая IoT-платформа Цифрового предприятия обеспечивает управление микроклиматом и системами ресурсоснабжения, параметрами среды производства. Это приводит к оптимизации использования ресурсов и прозрачности бизнес-процессов. Затраты на управление и аналитику снижаются до 30%.

Мониторинг и предиктивный анализ технического состояния оборудования сокращает время на диагностику оборудования в 4 раза, снижает на 12% время его простоя, в 2-4 раза ускоряет выявление инцидентов в работе оборудования. Как следствие – уменьшает затраты на устранение последствий аварий.

Управление производством

Цифровая платформа для производства – высокотехнологичный сервис, позволяющий выстроить сквозную систему управления предприятием от сценарного анализа стратегии развития до расчета и выдачи сметно-суточных заданий. Онлайн-сервис приводит к сокращению затрат на персонал на 20%, росту производительности линий на 65-90%. А мониторинг безопасности и эффективности работы персонала снижает риск травматизма на 20%, повышает эффективность труда на 5%, снижает риск выхода из строя оборудования.

Использование для программно-технического комплекса отечественных компаний российской системы Super SCADA, которая полностью замещает импортные разработки, позволяет разрабатывать системы автоматизации и диспетчеризации технологических и производственных процессов, взаимодействовать с подсистемами бизнес-процессов и облачными сервисами.

Индивидуальный подход

Конкретное наполнение проектов по цифровизации напрямую зависит от специфики бизнеса. Клиенту не предлагают шаблонных решений, а каждый раз, осуществляя кропотливый аудит с погружением в бизнес-процессы, создают индивидуальные решения под его потребности.

Например, отраслевые решения для горнодобывающих предприятий могут включать системы контроля промышленной безопасности. Компаниям нефтегазового сектора доступны автоматизация бизнес-процессов в сфере эксплуатации, автономные беспилотные летательные аппараты для слежения за трубопроводами, протяженность которых может составлять сотни километров. Ритейлу предлагается видеоаналитика с получением данных о количестве посетителей и самых «проходных» местах в торговых точках. У предприятий самых разных отраслей востребованы digital-решения по организации электронного документооборота, системы связи и контроля доступа, дистанционного сбора и анализа данных.

Алексей Борисов, директор по работе с корпоративным и государственным сегментом компании «Ростелеком» в Республике Башкортостан: «Благодаря цифровизации управление бизнесом становится простым и удобным. Руководитель на любом устройстве в режиме реального времени видит состояние бизнеса, быстрее реагирует на изменения, эффективнее управляет процессами. Важно, что мы предлагаем не отдельные сервисы, а комплексные цифровые решения – их разработкой под конкретного заказчика и занимается Проектный офис цифровой трансформации бизнеса в Уфе».

Полный цикл

Уникальность Проектного офиса не только в индивидуальном подходе к клиентам. Специалисты «Ростелекома» решают задачи «под ключ», обеспечивают полный цикл реализации проекта – от оценки существующего состояния дел на предприятии, его готовности к инновациям, составления дорожной карты до сопровождения практического внедрения цифровых решений, включая процесс импортозамещения и получения результата, в том числе экономического эффекта. «Ростелеком» принимает на себя ответственность за решения на всем пути взаимодействия с заказчиками.

Специалисты Проектного офиса цифровой трансформации бизнеса готовы подробно обсудить ваши запросы и продемонстрировать работу цифровых сервисов. Адрес офиса г. Уфа, ул. Кирова, д. 105. Информацию также можно получить по бесплатному номеру 8-800-350-27-35 или эл. почте project@rostelecom-rb.ru.

  • 23 реализованных проекта
  • 10 отраслей, в которых ведется digital-трансформация
  • 82 млн руб. экономического эффекта, полученного клиентами

vk.com/bis.digital

t.me/bis_digital

Вся лента