Эксперты: БКЛ станет важным звеном в непрерывном инвестиционном цикле Москвы
Эксперты позитивно оценивают влияние Большой кольцевой линии московского метро на городскую экономику, отмечая потенциал роста частных инвестиций в различные проекты.
«Строительство Большой кольцевой линии — одна из вершин транспортного строительства Москвы. Новая транспортная артерия качественно меняет доступность многих районов и обеспечивает увеличение привлекательности жилищного и инфраструктурного строительства. Фактически Большая кольцевая линия станет важным звеном в непрерывном инвестиционном цикле столицы»,— считает независимый экономист Андрей Бархота.
По его мнению, успешное использование механизмов зеленых облигаций БКЛ станет образцом эффективного привлечения финансирования нового типа. Как отмечает экономист, реализация проекта БКЛ оказала существенную поддержку инвестиционным программам столицы в части привлекательности софинансирования для частных инвесторов, что позволит и впредь реализовать самые масштабные и амбициозные проекты.
С ним согласна президент фонда «Институт экономики города» Надежда Косарева: «Развитие транспортной инфраструктуры города всегда оказывает положительное влияние на экономику города. Это относится и к строительству БКЛ. Территории, по которым проходит линия, получают мощный импульс для строительства жилья, коммерческих и социальных объектов».
Экономическая логика здесь простая, продолжает госпожа Косарева: БКЛ обеспечивает более простой и быстрый доступ к объектам на таких территориях, повышается цена на недвижимость, а значит, и привлекательность территорий для частных инвестиций. «Растет экономика и капитализация недвижимости на территориях — растут доходы городского бюджета. Поэтому развитие в Москве транспортной инфраструктуры, в том числе БКЛ,— это всегда в конечном итоге с лихвой окупаемые бюджетные инвестиции»,— отмечает эксперт.
Пассажирское движение по всей Большой кольцевой линии открыли 1 марта президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин. Она включает в себя 70 км и 31 станцию. На линии будет максимальное количество пересадок — 47 — на другие линии метро, МЦК, МЦД и пригородные ж/д направления. Пассажиры теперь могут экономить в поездках до 45 минут в день, а другие линии разгрузятся до 25%, вылетные магистрали — до 15%.
По новому кольцу курсирует около 100 самых современных вместительных российских поездов. Основа парка — составы «Москва-2020». На линии обеспечен интервал между поездами в 1,5–2 минуты в час пик. В составах широкие двери, сквозной проход между вагонами, мощная климатическая система с обеззараживанием воздуха и USB-разъемы для зарядки гаджетов. Они тише предыдущих серий подвижного состава. Здесь также есть сенсорные схемы метро и экраны для информирования.
Материал предоставлен пресс-службой ГУП «Московский Метрополитен»