Россияне выбрали Турцию

Куда еще бронируют туры на майские праздники

Жители России определились, куда отправятся отдыхать в ближайшее время. На майские праздники самым востребованным направлением стала Турция: на нее пришлось 33% проданных туров. Об этом свидетельствуют данные группы компаний «Слетать.ру», обобщающие статистику по бронированию более 4500 турагентов России, в том числе одноименной франчайзинговой сети. Вторыми по популярности стали туры по территории России (22% продаж), третьими — в Египет (17%), четвертыми — ОАЭ (12%), следует из статистики «Слетать.ру». Общий объем проданных туров на майские праздники-2023 превысил показатели прошлого года в 1,5 раза.

Провести лето большинство жителей страны намерено в России: доля заявок на внутренние туры составила 46%. С большим отрывом позади оказались Турция (27%), частично признанная Республика Абхазия (12%) и Египет (7%).

Особенностью 2023 года стал рост числа туристов, готовых планировать отдых заранее. Об этом говорит увеличение глубины бронирования, то есть времени от даты покупки тура до начала поездки. В 2022 году показатель составлял 1–2 недели: россияне не решались покупать туры раньше в надежде снизить риск отмены путешествия. Весной 2023 года, по наблюдениям «Слетать.ру», глубина бронирования возросла до 1,5–2 месяцев, а весь цикл сделки от старта выбора тура до его покупки — до 3–4 месяцев. Хотя значения все еще ниже 2019 года, россияне увереннее планируют отпуска.

Активный рост второй год подряд наблюдают и в размере среднего чека. В 2022 году он вырос на 22% по сравнению с 2021 годом. Показатели начала 2023 года на 30% выше аналогичного периода в 2022-м. Тенденция показывает, что россияне увеличивают бюджет на отдых.

Перемены в поведении путешественников позитивно влияют на туристический бизнес, считают в «Слетать.ру». Если прежде турагенты продавали существенную часть туров в последний момент, то рост глубины бронирования сделал бизнес более предсказуемым: представители отрасли получили возможность строить прогнозы и планировать доходы. А рост среднего ценника способен привести к увеличению прибыли компаний сектора и каждого турагента в отдельности.

В 2023 году путешественники активнее планируют поездки и выбирают туры на лето. При этом пик спроса еще не наступил: он приходится на июнь—август. В «Слетать.ру» ожидают, что в 2023 году турагенты смогут рассчитывать на большой темп продаж до самого сентября.

В целом туристическая отрасль почти достигла «доковидного» уровня, о чем сообщил министр экономики Максим Решетников. Согласно подсчетам Минэкономразвития, в 2022 году в турпоездки с размещением в гостиницах отправились 62 млн человек, что на 8% больше, чем в 2021 году.

Восстановление сферы туризма подтверждает и возросшая активность предпринимателей. В марте 2023 года число запросов по теме «Открыть турагентство» в поисковой системе «Яндекс» увеличилось на 46% по сравнению с мартом 2022 года. С начала 2023 года наблюдается рост числа сделок по продаже турбизнеса в формате франшизы и открытий новых офисов турагентств, заметили в «Слетать.ру». По данным компании, в туристическую отрасль начали приходить предприниматели, имеющие бизнес в другой сфере и решившие выйти в новую для себя нишу.

ООО «ПОРТАЛ СЛЕТАТЬ.РУ»

Вся лента