В срок и в полном объеме
С декабря 2022-го по апрель текущего года «Восточно-Сибирская нефтегазовая компания» (дочернее предприятие «Роснефти») завезла по зимнику на Юрубчено-Тохомское месторождение более 47 тыс. тонн грузов. Сезонной дорогой пользовались не только нефтяники, но и жители северных территорий, для которых по ледовой переправе доставляются товары первой необходимости.
В сутки по зимнику проходило около двух десятков машин — более 1 250 за все время эксплуатации. Благодаря зимней дороге на месторождение удалось завезти железобетонные изделия, кабели и трубы, металлоконструкции, оборудование, цемент, горюче-смазочные материалы и множество других грузов, необходимых для освоения нефтяного промысла.
Создание зимника и поддержание его в функциональном состоянии — сложнейший технологический процесс. Зимняя автодорога поселок Беляки — Юрубчено-Тохомское месторождение протяженностью более 240 километров — это довольно опасная трасса, а потому требующая ежедневного контроля. Зимник включает ледовые переправы через крупнейшие северные реки Иркинеева, Камо и Тохомо. Опасные крутые повороты, спуски и подъемы регулярно обрабатывались противогололедными смесями, а на особо опасных участках постоянно дежурили бульдозеры.
Зимник — это опасная трасса, требующая постоянного наблюдения во время эксплуатации. Сезонные дороги после авиации — единственная ниточка, связывающая с материком
Отметим, что для северных территорий зимник является настоящей дорогой жизни. По снежной автотрассе в отдаленные поселки попадают продукты и другие товары первой необходимости, муниципальные коммунальные предприятия Северо-Енисейского и Эвенкийского районов получают нефтепродукты, обеспечивающие жизнедеятельность территорий.
Кроме того, после авиации зимник — единственная доступная возможность для местных жителей попасть на Большую землю. Дело в том, что автотрасса связывает поселки Байкитской группы поселений с круглогодичными дорогами общего пользования. Кстати, общая протяженность региональных зимних дорог в Эвенкии составляет более четырех тысяч километров, четверть из которых сезонные трассы.
Северный завоз — это практически круглогодичное мероприятие. После закрытия зимников и освобождения ото льда рек на Север снаряжаются караваны судов.
Напомним, ВСНК занимается разработкой Юрубчено-Тохомского месторождения в Эвенкии. Текущие извлекаемые запасы нефти категории В1+В2 в пределах Юрубченского лицензионного участка, где открыто девять залежей углеводородов, составляют более 350 млн тонн.