Инвестировать умно
Как новый формат франшизы поможет получить пассивный доход
Ситуация на глобальном рынке постоянно меняется. Однако группа компаний «Пив&Ко» готова предложить сегменту МСБ возможность получения стабильного дохода. О том, как можно получать доход с небольшими усилиями, сколько стоит классическая франшиза и кому больше подходит формат «смарт», рассказывает руководитель отдела продаж франшизы группы компаний «Пив&Ко» Константин Рябенко.
— Какие тенденции в сфере франчайзинга вы можете отметить?
— Из-за изменений, которые происходят в мире на политической и геополитической арене, предприниматели предпочитают накапливать и по возможности приумножать капитал. Данный процесс осложняется сегодня высокими показателями инфляции, а фондовый рынок и другие финансовые институты дают нестабильный прирост капитала. Наблюдается тенденция глобализации и укрупнения бизнеса, в том числе и франшизного. Мелкому предпринимателю сложно выживать в одиночку, а большая компания позволяет существенно снижать затраты, например, на закуп товара.
— Что вы можете предложить предпринимателям для получения стабильного дохода?
— В ноябре 2020 года мы запустили новый формат франшизы — «смарт». «Умная» франшиза дает возможность людям получать доход, прилагая минимум усилий. Работает это следующим образом: порог вхождения в смарт-франшизу составляет от 5 млн рублей. Это инвестиции в сам магазин. В дальнейшем платится роялти — ежемесячный взнос от общей выручки магазина, который составляет 1,5%. Также идет распределение чистой прибыли: 25% отчисляется сервисной компании, которая занимается непосредственно управлением магазина, а 75% получает партнер. В процентном соотношении от вложенных средств это может составлять в среднем 20–30% годовых. Окупаемость инвестиций составляет от 4 до 5 лет. Если говорить о фактических показателях, то реально наши партнеры зарабатывают 33% годовых. Это средневзвешенная доходность по всем нашим магазинам, которые сейчас уже открыты.
Для получения дохода по системе «смарт» партнеру необходимо совершить всего несколько действий: зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя (ИП), открыть расчетный счет и сделать доверенность на нашу сервисную компанию.
— Насколько такой бизнес востребован, есть ли у вас конкуренты в этой сфере?
— На рынке мало игроков-франчайзеров, которые предлагают направление пассивного дохода. В данном подходе нужна большая сильная команда, которая сможет эффективно управлять разрастающейся сетью. Если говорить про группу компаний «Пив&Ко», то наша базовая сеть насчитывает 52 магазина. На их базе мы и сделали сервисную компанию. Сетью магазинов по смарт-франшизе управляют те же люди, которые занимаются нашей базовой сетью. Т.е. это опытные, квалифицированные сотрудники, узконаправленные специалисты, которые занимаются каждый своим делом.
Если говорить о востребованности, то за 2,5 года, что мы работаем с «умной» франшизой, было открыто 59 магазинов системы «смарт»: 3 точки работают в Краснодарском крае, 43 в Свердловской области, 3 — в Челябинской области и 10 в ХМАО.
— Для кого подойдет такой формат франшизы?
— Такой формат подходит предпринимателям, которые работают в найме или у них есть свое дело, занимающее все их время. Им важно не распыляться, а свободные средства инвестировать для получения пассивного дохода из другого источника.
Для тех людей, у которых есть время и желание заниматься чем-то для себя, мы можем предложить классическую франшизу. Конечно, в управлении она сложнее, бизнесмену придется самостоятельно заниматься персоналом и распределением финансовых потоков. Фактически классическая франшиза покрывает все компетенции. Однако у нас есть обучение, когда новый партнер на наших розничных магазинах осваивает стандарты группы компаний «Пив&Ко». Также у нас есть менеджеры по сопровождению бизнеса, которые постоянно находятся на связи, страхуя и помогая новичку.
— Сколько стоит классическая франшиза?
— Порог вхождения в классическую франшизу составляет от 3,5 млн рублей. Это дешевле «умного» формата, так как у них разные стандарты по открытию магазина. Таким видом франшиз мы занимаемся с 2013 года. Сеть магазинов такой франшизы составляет 464 точки. Окупаемость классической франшизы предполагает срок до 14 месяцев.
Чаще всего «классику» у нас покупают действующие бизнесмены либо новички, которые хотят уйти из найма. Нередко это бывают военные, ушедшие на пенсию, которым важно самоорганизоваться.
— Есть ли возможность перехода от классического вида франшизы к «смарт»?
— Это возможно, но придется выполнить ряд требований. Кроме того, смарт-формат мы развиваем только в тех городах, где у нас присутствует сервисная компания: Свердловская область, Челябинск, Сургут (ХМАО) и Краснодар.
— Почему начинающим бизнесменам стоит делать бизнес вместе с группой компаний «Пив&Ко»?
— Наш вид бизнеса стабилен, так как товары, которые находятся у нас в магазине, относятся к ритейлу повседневного спроса. Стрессовые ситуации на глобальном экономическом рынке практически не влияют на желания и возможности наших покупателей. Более того, магазины сети «Пив&Ко» дают стабильный рост. Так, в 2022 году прирост прибыли составил в среднем 20% по точке.
Еще одно из наших преимуществ — это наличие товаров под собственной торговой маркой (порядка 600 позиций). У нас есть своя пивоварня, а вся другая продукция под нашей торговой маркой — это 100%-я гарантия качества данного товара. Фактически наш формат ритейла — это полноценный магазин «у дома», где можно приобрести все необходимое. Ассортимент «вкусных» товаров насчитывает более 1800 позиций.
Если в целом говорить про сеть группы компаний «Пив&Ко», то мы — одни из лидеров по рынку России и стран СНГ, к которым стремятся присоединиться более мелкие сети. Общее количество магазинов насчитывает порядка 575 точек. Наша позиция такова, что мы готовы дать возможность предпринимателю любого уровня стать частью федеральной компании, приобщиться к большому грандиозному делу.
ООО «Пивная Коллекция» | https://franchise.pivko24.ru/
Реклама