Сегодня и завтра поездов-беспилотников

Поезда с третьим уровнем автоматизации УА 3 (по международной классификации — Grade-of-Automation 3, или коротко GoA 3), когда поезд ведет автопилот, но машинист присутствует на случай ЧС, и поезда с УА 4 (GoA 4), в которых машинист отсутствует, но персонал все-таки есть («для обслуживания пассажиров»), курсируют уже в 31 стране мира (в том числе в РФ) на всех континентах.

По протяженности беспилотных железнодорожных линий лидируют Дубай (80 км), Ванкувер (68 км), Сингапур (65 км), то есть три крупные городские агломерации. И это неслучайно. На сегодня рельсовые беспилотники — это почти исключительно поезда метро, монорельсовые поезда и аэроэкспрессы, включая два сверхскоростных маглева (поезда на магнитной подушке) в Японии и Южной Корее. Общая протяженность маршрутов поездов метро с GoA 3, GoA 3+ и GoA 4 приближается к 1,7 тыс. км при общей протяженности линий метро в мире чуть больше 16 тыс. км. То есть в мировом масштабе метро укомплектовано беспилотниками уже примерно на 10%.

Иная ситуация в пригородных и междугородних железнодорожных перевозках. Если не считать скоростные шаттлы из городов до аэропортов, то здесь пассажирские поезда GoA 3, GoA 3+ и GoA 4 можно пересчитать на пальцах одной руки, а протяженность беспилотных маршрутов пригородного и междугороднего сообщения составляет пока ничтожные доли процента от общей протяженности мировой железнодорожной сети. Иными словами, если в пределах городов на автопилоте работает уже десятая часть поездов, то пригородные и междугородние перевозки, причем не только пассажирские, пока дело будущего.

Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...