Госдеп США неофициально обвинил Россию в нарушении суверенитета Италии из-за побега Усса
Неназванный представитель Госдепа в разговоре с Corriere della Sera заявил, что США были разочарованы побегом сына бывшего губернатора Красноярского края Артема Усса из-под домашнего ареста с виллы под Миланом в Москву. По его словам, Россия нарушила суверенитет Италии в этом вопросе.
«Это Россия, которая грубо нарушает суверенитет страны. Я не хочу комментировать слишком много, учитывая тот факт, что итальянцы еще ведут расследование и, надеемся, оценивают все имеющиеся в распоряжении средства в ответ на произошедшее»,— сказал представитель Госдепа.
Инцидент он назвал прискорбным. При этом добавил, что американская сторона благодарна Италии за инициирование расследования с целью разобраться в обстоятельствах побега Артема Усса. По словам неназванного чиновника, США «воодушевлены» решительностью Италии, в том числе блокировкой активов россиянина: речь идет о заморозке 40,1% капитала в компании Luxury Sardinia, виллы под Миланом, где он отбывал домашний арест, и €160 тыс. на счете в банке.
Артем Усс был задержан в Милане 17 октября 2022 года по запросу Минюста США. Он обвиняется в контрабанде нефти, экспорте из США через подставные компании военных технологий и отмывании денег. Соединенные Штаты запросили его экстрадицию, Италия ее одобрила. В декабре итальянский суд перевел Артема Усса под домашний арест. 23 марта стало известно, что он сломал свой электронный браслет и сбежал. 4 апреля Артем Усс сообщил, что находится в России.
В Италии проводится расследование в отношении судей, которые принимали решение о переводе Артема Усса под домашний арест. Итальянские СМИ отмечали, что Соединенные Штаты неоднократно предупреждали своих коллег о риске побега Артема Усса в Россию.
РФ также запрашивала его экстрадицию. МВД объявило его в федеральный розыск, а 27 октября 2022 года он был заочно арестован. Однако после возвращения Артема Усса, добровольно явившегося в МВД, его отпустили под подписку о невыезде.
Подробнее — в материале «Ъ» «От ФБР ушел, а в МВД пришел».