Почему социальный капитал — ваш антихрупкий актив?
Как превратить общение в эффективный инструмент реализации жизненной стратегии? Как капитализировать, а не монетизировать связи? Почему бизнес-клубы — это инструмент, позволяющий взломать число Данбара?
На эти вопросы в рамках мастер-класса на тему «Эффективное построение и использование социального капитала» в НИУ ВШЭ ответили сооснователи закрытого клуба для молодых предпринимателей и топ-менеджеров ClubFirst Future (CFF) Виктор Львов и Максим Карпов.
5 главных мыслей прошедшей встречи:
1.«Свой-чужой» — один из наиболее важных вопросов социальной эволюции человека и, как следствие, нетворкинга. Отсюда происходит два вида взаимодействия:
Со «своими» возникает симпатия, в том числе ее высшие проявления — любовь и дружба, доверие, сопереживание, альтруизм. Симпатия создает галло-эффект: если собеседник нравится, его высокие умственные способности будут восприниматься еще более положительно.
С «чужими» проявляется антипатия, недоверие, безразличие, эгоизм и даже ненависть.
Экономист Рональд Коуз выяснил, что трансакционные издержки от сделок с незнакомцами предполагают неформальные затраты в виде издержек сбора и обработки информации, юридической защиты выполнения контракта и др. («The Nature of the Firm», 1937). Так «ВВП России мог бы быть в 1,7 раза больше, если бы уровень доверия ее населения был бы на одном уровне со Швецией», отмечает экономист Ян Алган в своем труде «Inherited Trust and Growth», 2010.
2.Ответ на сообщения в течение 1 минуты поднимает конверсию в успешное взаимодействие в 18 раз. Если ведете важную для вас и компании коммуникацию, делайте шаблоны разных вариантов беседы наперед.
3.Связи нельзя потерять по не зависящим от вас обстоятельствам. Вы всегда остаетесь при них. Это ваш антихрупкий актив. И очень важно этим активом правильно управлять.
4.Предлагайте помощь, а не просите ее. Стройте взаимоотношения из позиции «на равных».
5.Люди объединяются или вокруг общих мест, или вокруг общих интересов. Деловые сообщества соединяют в себе оба эти аспекта.
ClubFirst Future — это закрытое деловое сообщество для молодых предпринимателей и топ-менеджеров, способных стать ролевой моделью русскоговорящего бизнеса. Молодежное направление в экосистеме делового сообщества ClubFirst. Среди резидентов ClubFirst Future — номинанты Forbes 30 under 30, основатели компаний с оборотом более 0,5 млрд рублей в год, топ-менеджеры «Сбера», Alibaba, X5 Retail Group и др.
ООО КМС
Реклама