К офису Wildberries в Москве приехали восемь полицейских машин из-за митинга продавцов
У офиса Wildberries в Москве проходит митинг продавцов маркетплейса, к зданию приехали восемь полицейских машин, передает РБК. Представитель митингующих продавцов — адвокат Александра Бакшеева заявила Telegram-каналу «Осторожно, новости», что в ночь на 11 мая у поставщиков списали около 2 млрд руб. за «некие рекламные услуги».
Госпожа Бакшеева в разговоре с «Осторожно, новости» подчеркнула, что рекламные услуги столько стоить не могут, контрактов с Wildberries на такие рекламные услуги продавцы не заключали. «Люди пришли в главный офис Wildberries, чтобы переговорить с руководством, со службой безопасности, но руководство полностью игнорирует людей. ...У кого-то 270 млн руб. списали, у кого-то 80 млн руб.»,— заявила адвокат.
Пресс-служба Wildberries сообщила РБК, что служба поддержки маркетплейса общается с продавцами возле офиса у станции метро «Автозаводская». У здания собрались в общей сложности 20–30 человек вместе с журналистами, передает издание. Ранее пресс-служба маркетплейса сообщила РБК, что группа предпринимателей, которым «выставлены счета за неоплаченные услуги продвижения на площадке», пришла в офис компании в бизнес-центре «Демидов». Представители Wildberries перенаправили их в главный офис у станции метро «Автозаводская».
В главном офисе митингующим напомнили, что представители Wildberries накануне, 10 мая, обратились с заявлением в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела о мошенничестве в особо крупном размере. «Данные по продавцам, которые к нам обратились сегодня, будут перепроверены. Продавцам, которые применяли мошеннические схемы, предстоит оплатить услуги рекламы в полном объеме, а также ответить на вопросы следственных органов»,— сообщила РБК пресс-служба маркетплейса.
Ранее сегодня, 11 мая, компания сообщила, что раскрыла нелегальные способы продвижения через внешние сервисы. Ущерб от них оценивается в 650 млн руб. Как заявили в Wildberries, продавцы с помощью бота в Telegram настраивали рекламные кампании на площадке, но не оплачивали их. По информации компании, этими услугами воспользовались около 300 продавцов. Их обяжут оплатить полную стоимость рекламы на площадке.
9 марта Wildberries объявила о введении новых правил для владельцев пунктов выдачи заказов (ПВЗ). С них собирались взимать полную стоимость заказа, если при его возврате на склад будет обнаружен брак или другой товар. В ответ владельцы ПВЗ Wildberries объявили забастовку с требованием отменить штрафы и вернуть выплаченные деньги. В апреле на фоне конфликта с владельцами ПВЗ из-за нововведений маркетплейс смягчил штрафы. 20 апреля суд признал незаконным требование Wildberries к покупателям оплачивать возврат товаров ненадлежащего качества.