Молодому бизнесу требуется госвнимание

13 мая в Цифровом деловом пространстве Москвы прошел бизнес-конгресс предпринимателей «Время молодых». Принимавшие в нем участие эксперты пришли к выводу, что сегодня для развития в стране молодежного предпринимательства необходимо не только усилить меры поддержки стартапов, но и сократить информационный разрыв между государством и молодыми предпринимателями.

Организаторами мероприятия выступили сообщества молодых предпринимателей Y Club и Club First Future при поддержке фонда «Росконгресс» и Агентства стратегических инициатив. Конгресс «Время молодых» сегодня считается крупнейшей в России площадкой для объединения, общения, обмена опытом успешных предпринимателей и топ-менеджеров до 35 лет. Также площадка необходима для обсуждения и решения актуальных проблем, которые тормозят развитие молодежного предпринимательства в стране.

Как отмечали выступавшие, многие технологические компании, работающие сегодня на российском рынке, начинались с маленьких стартапов, были спроектированы энтузиастами в «гараже». Молодежь все активнее участвует в экономической жизни России, в том числе в формировании технологического суверенитета и построении инновационной экономики. И примеров успешного развития бизнеса и его превращения в крупную технологическую компанию в стране немало. Но сегодня, в условиях неопределенности и жесткой конкуренции, очевидно, что технологическим предпринимателям для создания действительно знаковых инновационных продуктов и сервисов необходима фундаментальная поддержка со стороны государственных структур.

По мнению руководителя центра молодежных инициатив АСИ Александра Вайно, основным барьером для развития молодежного предпринимательства в РФ является разрыв между молодым бизнесом и крупными игроками, особенно в сфере технологического предпринимательства, а также с государственными структурами, которые по своему профилю должны заниматься проблемами молодых предпринимателей.

«Для нас как агентства ключевой историей для развития молодежного предпринимательства было и остается единое "окно" входа для молодого человека и массовая информированность,— говорит Александр Вайно.— Когда нет одного ответственного за это направление, сразу создается информационный вакуум, который до сих пор не заполнен». Поэтому, по его словам, сейчас для предпринимателей отсутствует единая точка «входа», некий «трамплин» по повышению предпринимательских компетенций.

Руководитель центра молодежных инициатив АСИ считает, что сегодня в стране создано достаточное количество структур для предпринимателей, которые заняты созданием инфраструктуры, развитием различных форматов общения, генерированием новых идей и тому подобного. Однако в существующей в России системе образования отсутствуют образовательные программы, целью которых стало бы ввести человека в предпринимательство, рассказать, что это такое в общем, дать знания о выручке, о бизнес-процессах. «Менеджер в сфере предпринимательства есть, но это не предпринимательство,— утверждает Александр Вайно.— Но ни бакалавриата, ни магистратуры, где бы человек научился бизнесу, у нас нет».

Кроме того, он уверен, что в России необходимо снижать возрастной ценз на то, чтобы заниматься предпринимательством. По его словам, эту границу следует опустить до 14 лет: «Мы делаем все возможное для того, чтобы это совершилось. У нас достаточно большая программа с Министерством просвещения, мы работаем с Министерством экономического развития, с Министерством науки и высшего образования».

Больше оптимизма в том, как развивается молодежное предпринимательство в РФ, высказал руководитель проектного офиса Агентства инноваций Москвы Максим Власов. Согласно исследованию, проведенному недавно Агентством инноваций Москвы, более 1,5 млн молодых людей готовы открывать свои технологические стартапы в столице в самое ближайшее время, несмотря на все обстоятельства, которые сложились в стране. Поэтому Агентство инноваций Москвы активно занимается проектированием самых разных мер поддержки таких начинаний, включающих акселераторы, хакатоны, конкурсы, фестивали,— все, что называется экосредой, необходимой для поддержки и развития предпринимательской деятельности.

«Наша задача — очень точечно подходить к каждому из бизнес-проектов,— говорит Максим Власов.— Мы стараемся сделать так, чтобы те потребности и страхи, которые есть у людей, у основателей стартапов, мы преодолевали совместно».

Вся лента