Сергей Бобровский набрал полную ловушку
Его игра помогла «Флориде» одолеть в четвертом овертайме «Каролину»
Полуфинальная стадия Кубка Стэнли началась с удивительного матча, в котором «Каролина Харрикейнс» и «Флорида Пантерс» рубились друг с другом почти два с половиной часа чистого игрового времени или семь полных периодов. Выездную победу со счетом 3:2 «Флориде» принес гол за 13 секунд до конца четвертого овертайма Мэттью Ткачака. Он стал главным героем встречи наряду с отразившим более шести десятков бросков российским вратарем гостей Сергеем Бобровским.
Самое любопытное признание после этого матча сделал форвард «Флориды» Райан Ломберг, честно сказав, что по ходу дополнительного времени потерял счет овертаймам: настолько изнурительным был марафон длительностью 140 минут чистого игрового времени и чуть ли не шесть часов времени «грязного», если считать паузы и перерывы между периодами. В истории play-off НХЛ было на самом деле лишь пять встреч, превосходящих по продолжительности ту, что открыла нынешнюю финальную серию в Восточной конференции. Ну а по драматизму она, пожалуй, превзошла и некоторые из входящих в топ-пятерку.
Драмы было полным-полно и в основное время. Например, про сюжет матча надо знать, что в нем хватало поворотов. «Каролина» вышла вперед на излете первого периода, и можно было подумать, что инициатива уже в ее руках, что удаляющиеся на ровном месте гости перегорели и уже вряд ли выплывут. Но в следующей двадцатиминутке успокоившаяся «Флорида» нанесла мощнейший удар, забив два подряд гола. Так что выкручиваться из сложнейшей ситуации пришлось все-таки «Каролине». Она выкрутилась, когда в заключительном периоде снова реализовала большинство. Ну а дальше настал черед этого бесконечного дополнительного времени до первой шайбы, которое и само по себе, в отрыве от всех предыдущих событий, тянуло на триллер.
Собственно, «Флорида» эту нужную шайбу отправила в ворота «Каролины» сразу же — отличился как раз Ломберг. Ее хоккеисты, кажется, нисколько не сомневались в том, что матч только что вырулил к счастливому для них исходу. Но судьи стали смотреть видеоповтор и после долгих раздумий решили, что партнер Ломберга Колин Уайт заехал во вратарскую площадку не столько из-за того, что его запихнул туда Джек Друри, сколько по собственной инициативе, и помешал вратарю Фредерику Андерсену. Взятие ворот отменили, а часть болельщиков, уже отправившихся на выход со стадиона, радостно поспешила обратно на трибуны.
А матч продолжался и продолжался. И вообще-то казалось, что семью периодами он не ограничится. О том, в каком состоянии находились команды в четвертом овертайме, идеально рассказывает эпизод с удалением хоккеиста «Флориды» Картера Верхеги. За две минуты большинства хоккеисты «Каролины» так и не сподобились хоть разок попасть в створ ворот, которые защищал россиянин Сергей Бобровский. Впрочем, их соперники вряд ли были менее вымотаны.
ЧП случилось, когда до сирены на очередной перерыв оставалось 13 секунд. Шайба была в зоне «Каролины», и защитнику Бренту Бёрнсу надо было просто аккуратно выкинуть ее подальше. Бёрнс не смог этого сделать, а еще на своих ватных, отказывавшихся двигаться ногах не смог накрыть лидера «Флориды» Мэттью Ткачака, после перехвата бросившего точно под перекладину.
Ткачака, естественно, признали первой звездой матча. Но на такое звание в равной с ними степени претендовал и Сергей Бобровский. Игра добавила переживающему в play-off карьерный ренессанс ветерану не такую уж маленькую порцию почета и славы. Он пропустил два гола, но это мизер, принимая во внимание и длительность встречи, и выпавшую на голкипера нагрузку. А она была колоссальной. Бобровский справился с 63 бросками, которые угодили в створ ворот «Флориды». И это не только его личный рекорд, но и рекорд клуба. До сих пор он принадлежал Джону Ванбисбруку и был установлен аж в 1996 году. Тогда в матче с «Колорадо Эвеланш» Ванбисбрук отразил на восемь бросков меньше, чем сейчас Бобровский, для которого основной задачей после встречи с «Каролиной» стало, разумеется, найти какой-то способ восстановиться до субботы, когда пройдет вторая игра серии.