Банки открывают карты

Следуя тенденции рынка

Банковские карты меняются вместе с рынком, а на нем за последний год произошли, можно сказать, глобальные перемены. Рассказывает исполнительный вице-президент Газпромбанка Марина Кудрявцева.

Исполнительный вице-президент Газпромбанка Марина Кудрявцева

Фото: Предоставлено пресс-службой Газпромбанка

Начнем с того, что карты привычных нам зарубежных платежных систем перестали работать за границей. Соответственно, стремительно вырос спрос банковских клиентов на альтернативные варианты оплаты покупок за рубежом. Какие варианты? Мы предлагаем карту UnionPay, с помощью которой можно оплачивать покупки и снимать наличные более чем в 150 странах так же легко, как и в России. Наши клиенты наиболее часто используют ее для расчетов в Турции, Египте, ОАЭ и Италии. Карта открывается в рублях или в юанях — на выбор клиента, заказать ее можно на официальном сайте Газпромбанка. Карту доставят в удобное время в нужное место, либо ее можно получить в офисе банка за 15 минут. При этом сейчас в рамках акции Газпромбанк возвращает комиссию за выпуск.

«Умная карта "Мир"» также пользуется большим спросом у клиентов Газпромбанка благодаря своей многофункциональности. У нас одни из лучших условий по карте на российском рынке — в частности, расширенный лимит на бесплатное снятие наличных в банкомате любого банка, банковские переводы, высокий кешбэк. В то же время клиенты получают специальные предложения от самой платежной системы НСПК. Карта уже сейчас принимается в ряде стран, и их число растет. Уникальность ее в том, что клиент может выбрать одну из четырех программ лояльности, которая ему наиболее интересна, и ежемесячно менять программу. Например, можно выбрать начисление бонусов «Аэрофлот» (2,5 мили за каждые 100 руб. покупок) или получать кешбэк до 10% автоматически в категории с самыми большими тратами за месяц.

Если говорить про сегмент кредитных карт, то здесь критерии конкурентного предложения другие. Один из них — длинный грейс-период. Давно прошли времена, когда самыми привлекательными предложениями от банков были беспроцентные периоды кредитования сроком 50–60 дней. Мы в Газпромбанке запустили такое решение — карту, которая предоставляет клиентам возможность пользоваться средствами без процентов в течение 180 дней, то есть полгода. Это самый длинный постоянный льготный период на рынке. Мы не ограничиваем клиента сроком, в который он может воспользоваться предложением. Кроме того, с мая по просьбе клиентов добавили еще одну интересную опцию — по кредитной карте «180 дней» можно снять до 50 тыс. руб. бесплатно, а ведь большинство банков взимают комиссию за снятие наличных по кредиткам.

В целом по кредитным картам прослеживается явный тренд на получение максимального количества преимуществ в одном предложении — кешбэк, длинный льготный период, бесплатные переводы и снятие наличных. Важным фактором становятся и понятные правила обслуживания по банковским продуктам. Все устали от огромного количества условий для получения бесплатного обслуживания, длинного льготного периода и кешбэка.

Эпитет «умный» сегодня в банковской сфере — это почти всегда еще и «цифровой». За последние три года в «цифре» банки совершили настоящий прорыв. Цифровые карты выпускаются моментально, ими можно оплачивать покупки в интернете или в магазинах, добавив в мобильный кошелек. Конечно, пока не все смартфоны поддерживают этот функционал, но я думаю, что этот вопрос со временем тоже решится.

Также все популярнее становится оплата по QR-кодам и с помощью стикера — наклейки с чипом, привязанной к вашему счету. Стикером можно платить и снимать наличные как с обычной бесконтактной карты — отличная альтернатива Apple Pay и другим платежным решениям. Можно сказать, что борьба за клиента идет в онлайн-пространстве.

Кроме того, Газпромбанк планирует предоставлять нашим клиентам не просто «привычную банковскую карту», а целый комплекс сервисов, которые мы готовим совместно с нашими партнерами. Новый тренд, который набирает популярность,— это сервисы подписок, и Газпромбанк как один из ключевых игроков задает высокую планку в этом. Мы объединяем финансовые преимущества карты с нефинансовыми сервисами подписки «Огонь» на специальных условиях для клиентов банка — это сеть АЗС «Газпромнефть», Ozon, гипермаркеты «Лента» и другие, около 40 партнеров. Тренд на подписки только набирает обороты.

Вся лента