Планы развития Московского транспорта на будущее
Состоялась стратегическая сессия «Опережающее развитие транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры» под руководством Председателя Правительства России Михаила Мишустина, в ходе которой Максим Ликсутов доложил о развитии Московского транспорта, итогах реализации Программы развития Центрального транспортного узла и планах до 2035 года.
Коротко о главных темах доклада
БКЛ — крупнейшее метрокольцо в мире длиной 70 км с 31 станцией. Новая линия создала огромный запас провозной способности на годы вперед. Только за последние несколько лет федеральный бюджет РФ получил около 140 млрд рублей за счет НДС, при этом, строительство БКЛ велось полностью на средства городского бюджета. С учетом следующих 10 лет всего бюджет РФ получит около 3,8 трлн рублей за счет частных инвестиций в прилегающую территорию. Будет создано почти 400 тыс. новых рабочих мест вблизи станций БКЛ.
В ближайшие несколько месяцев будут запущены МЦД-3 и МЦД-4. Диаметры — крайне успешный и очень эффективный проект, который позволил перевести пригородное ж/д фактически к режиму наземного метро. Произошло то, чего не было многие десятилетия — жители начали использовать железную дорогу для поездок внутри Москвы. Пассажиропоток МЦД вырос относительно периода до запуска уже более чем на 30%.
В соответствии с проведенным анализом, в радиусе 2 км от новых станций количество фискальных кассовых аппаратов выросло на 70% только за 1 месяц работы всего БКЛ, а стоимость квадратного метра жилья увеличилась на 15-25%.
Около 70 млрд руб. ежегодно инвестирует Правительство Москвы в российское транспортное машиностроение. Закупаем новые вагоны метро, пригородные поезда, трамваи, самые современные электробусы и электрические речные суда для регулярных поездок, первые из которых уже этим летом будут ходить по Москва-реке — без обновления транспортных средств невозможно привлечь новых пассажиров и создать удобную, безопасную и комфортную альтернативу личному транспорту.
Также на встрече была представлена большая Программа развития всего Центрального транспортного узла до 2035 года, в том числе строительства ВСМ «Москва — Санкт-Петербург».
«Поручение подготовить такую Программу было дано Президентом РФ. По поручению Мэра Москвы Сергея Собянина совместно с РЖД, Правительством Московской области и Минтрансом РФ мы вместе выполняли эту задачу. По итогу реализации Программы к 2035 году мобильность жителей 15 регионов ЦТУ вырастет в 3 раза, в 6 раз снизится время ожидания поезда в регионах, на 20% сократится нагрузка на автодороги. Важное значение имеет решение соединения двух крупнейших транспортных узлов — Центрального и Северо-западного через строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали: уже сегодня по ж/д между Москвой и Санкт-Петербургом передвигаются более 5,5 млн пассажиров, а может быть более 22 млн. Время в пути сократится до около 2 часов 30 минут, при этом улучшится грузовая логистика всей России»,— рассказал Максим Ликсутов.
Материал предоставлен пресс-службой ГУП «Московский Метрополитен