Порой пассажиры пытаются зайти в поезд после сигнала о закрытии дверей — избежать неприятных последствий помогает система противозажатия, которой оборудованы все поезда на БКЛ.
Створки автоматически приоткрываются, чтобы человек мог зайти в вагон или выйти на станцию. Вот как это работает:
Раньше машинистам приходилось приоткрывать все двери, если в каком-то из проемов заблокировало пассажира;
;В большинстве современных поездов это происходит автоматически, при этом приоткрывается только тот дверной проем, который остался не закрыт;
На дисплее управления машинист видит, в каком вагоне и какая именно дверь открыта;
Если у пассажира не получилось освободиться, то машинист нажимает на кнопку и приоткрывает двери.
Но не стоит злоупотреблять этой системой — на БКЛ мы сократили интервалы между поездами в пиковое время почти вдвое, поэтому даже небольшая задержка при отправлении со станции приведёт к тому, что составы, которые идут сзади, будут стоять в тоннеле.
«Задача, которую поставил Мэр Москвы Сергей Собянин — сделать Московский транспорт максимально удобными и безопасным. Поэтому мы внедряем в поездах метрополитена самые современные функции. На Большой кольцевой линии — крупнейшем в мире метрокольце, курсируют только инновационные российские составы, оборудованные самыми передовыми системами. Например, створки автоматически приоткрываются, если пассажир не успел пройти до закрытия дверей. Мы продолжаем закупку поездов "Москва-2020" для Большого кольца, чтобы поездки стали еще комфортнее»,– рассказал Максим Ликсутов.
Материал предоставлен пресс-службой ГУП «Московский Метрополитен