Дмитрий Басов: «Повышение престижа профессий в легкой промышленности решит проблему нехватки кадров»

Специальная рабочая одежда используется во всех промышленных отраслях. И сегодня, когда предприятия уделяют большое внимание охране труда и безопасности своих сотрудников, такая одежда не только отражает корпоративный стиль. В первую очередь она выполняет защитную функцию, ограждая работника от производственных рисков. О востребованности данной продукции, ситуации на рынке легкой промышленности, проблемах и путях их решения рассказывает генеральный директор Акционерного общества «Комбинат рабочей одежды» Дмитрий Басов.

Дмитрий Басов, генеральный директор АО «Комбинат рабочей одежды»

Фото: АО «КРО»

Дмитрий Борисович, «Комбинат рабочей одежды» занимает сегодня одно из ведущих мест на рынке легкой промышленности Республики Башкортостан. Какие факторы позволяют компании прочно стоять на ногах в нынешних экономических реалиях и усиливать свои позиции в отрасли?

В первую очередь – наличие собственного производства и гибкая ценовая политика. Наше предприятие начало работу в 1990 году как небольшой швейный цех и за 32 года трансформировалось в Группу компаний, которая представляет собой многопрофильное автоматизированное производство, сочетающее в себе уникальный опыт, развитую инфраструктуру и лучшие производственные практики.

Предприятие, по данным Ассоциации СИЗ, входит в ТОП-10 крупнейших производителей спецодежды России

Все это время мы активно инвестировали в развитие и модернизацию оборудования, а с недавних пор начали осваивать новые направления, такие как производство влагозащитной одежды, выпуск средств индивидуальной защиты рук и другие. В прошлом году в состав Группы, которая, помимо непосредственно «КРО», включает еще несколько крупных предприятий-производителей, вошли два текстильных комбината. Теперь это позволяет нам обеспечивать полный цикл производства специальной и форменной одежды для ведущих предприятий России – от создания сырья до выпуска готовой продукции.

Еще один значимый фактор – ответственное отношение к работникам. Мы ценим свои кадры. Многие наши сотрудники работают на протяжении долгих лет, некоторые – еще с основания предприятия, а текучка кадров – одна из самых низких в нашей отрасли. Мы создаем привлекательные условия труда, используя различные инструменты мотивации, в том числе такие как премия за выслугу лет, «13-я зарплата», компенсация расходов по питанию, предоставление общежития и обеспечение сотрудников транспортом до и от места работы.

Фото: АО «КРО»

После ухода с российского рынка многих западных компаний столкнулись ли вы с дефицитом сырья и производственного оборудования?

В первое время после изменения условий на рынке было некое опасение столкнуться не столько с дефицитом, сколько с проблемами поставок оборудования и обеспечения сырьем. Однако российские компании (и наша не исключение) довольно быстро адаптировались к новым условиям. Усложнилась логистика, это так. Но если говорить о сырье, то здесь участники рынка просто перешли на отечественные либо азиатские аналоги. По оборудованию и запчастям – увеличилась логистическая цепочка, но тем не менее вопросы поставок решаются.

Фото: АО «КРО»

Как вы оцениваете перспективы российского рынка спецодежды, и каковы ваши преимущества в данной сфере?

Сегмент активно развивается. Это связано с растущим спросом на данную продукцию со стороны предприятий, которые уделяют большое внимание обеспечению безопасных условий работы для своих сотрудников. Современная спецодежда универсальна, функциональна и эргономична. Это совокупность дизайна и защитных элементов, которые должны соответствовать повышенным стандартам безопасности и защищать от тех или иных вредных факторов. Что касается конкурентных преимуществ, то это опять же наличие собственной развитой производственной инфраструктуры. Сейчас заказчикам важно работать с производителями именно напрямую, чтобы контролировать качество продукции, процесс ее изготовления и в случае необходимости вносить в него изменения. Наша производственная база позволяет это сделать оперативно.

Ваши клиенты сегодня – крупнейшие российские предприятия, такие как РЖД, Московский метрополитен, Транснефть, Мечел и многие другие. Какие планы относительно дальнейшего расширения партнерской сети?

Наше предприятие постоянно осваивает новые рынки сбыта. Крупные заказчики приходят из разных регионов. В рамках конкурсных процедур они проводят аудиты производственных мощностей на соответствие своим критериям и требованиям. «Комбинат рабочей одежды» успешно проходит все проверки благодаря своим широким техническим возможностям и инновационным решениям, применяемым в производстве.

Фото: АО «КРО»

Легкая промышленность – одна из самых динамично развивающихся на сегодня отраслей. Испытывает ли она дефицит кадров, и как решать эту проблему? Что вы как крупный работодатель готовы предложить для привлечения новых специалистов?

Нужно признать, что легкая промышленность испытывает сегодня колоссальный кадровый голод. Не секрет, что профессиональная школа подготовки работников для легпрома в свое время была практически полностью утрачена. Сейчас абитуриенты не стремятся идти в отрасль, считая ее неперспективной. Поэтому крайне важно повышать престиж профессий в легкой промышленности.

Одна из мер – увеличение заработной платы работников за счет введения налоговых льгот для предприятий. Здесь, кстати, хотелось бы поблагодарить руководство нашей республики за возможность получать субсидии на закуп сырья и оборудования, что также существенно влияет на формирование конкурентоспособной заработной платы в отрасли. Кроме того, необходимо реанимировать профильные учебные заведения. Да, многие процессы на производстве сегодня автоматизированы, но квалифицированный ручной труд при выполнении определенных операций не способна заменить никакая техника. Наше предприятие тесно сотрудничает с республиканскими вузами, мы и сами с удовольствием обучаем работников, которые приняли решение развиваться в рамках компании.

АО «КРО»

Реклама

Вся лента