«Инфраструктура оказывается важнейшим фактором успеха курортного проекта»
Светлана Бардина — о недвижимости в рекреационных зонах
Обозреватель “Ъ FM” Светлана Бардина рассказывает, каким должно быть жилье на курортах, чтобы привлечь внимание покупателей.
Курортная недвижимость все более активно занимает позиции на рынке новостроек. Но все же большинство клиентов приобретают такое жилье в этом сегменте не для постоянного, а для сезонного проживания, и чаще отдают предпочтение форматам с богатой инфраструктурой.
По данным опросам, проведенного специалистами компаний FIVE и NF Group, 53% респондентов курортная недвижимость нужна на время каникул. При подборе варианта каждый пятый рассчитывает на частный пляж и причал. Почти столько же голосов отдано за большую приватную территорию с прогулочными дорожками, и три четверти опрошенных хотели бы жить в крупном проекте с масштабной инфраструктурой. За клубный формат проголосовали около 15%.
Инфраструктура оказывается важнейшим фактором успеха курортного проекта. Она может быть сформирована как на базе отеля, так и в проектах без гостиничного блока. Сейчас в российском курортном секторе решений, в которых сочетаются и отель, и жилые метры, мало, отмечают эксперты. И отсюда возрастает ценность таких новостроек.
Кроме того, для курортных проектов важно расположение в непосредственной близости от «точки притяжения» курорта — моря, горнолыжного склона или природной зоны.
По мнению брокеров, в средне- и долгосрочной перспективе ожидается стабильный и высокий интерес к подобному формату. Уже сегодня в Сочи, который традиционно занимает особую позицию курорта высокого класса, начали выходить проекты мирового уровня. Речь идет о высокобюджетных новостройках. И, вероятно, количество подобных комплексов будет лишь расти.
Успешность новых курортных жилых комплексов во многом будет зависеть от того, смогут ли они соответствовать запросам покупателей и предоставить требуемый сервис и наполнение на уровне мировых аналогов.