«Страховка обеспечивает финансовую защиту и уверенное будущее»

Заместитель директора «NEOCтрахования» (входит в группу компаний Alias Group) Алексей Якушин — о том, почему страхование должно стать частью жизни каждого владельца имущества и куда обращаться, чтобы получить самые интересные и выгодные предложения на рынке страховых услуг.

— Алексей, расскажите, когда и в связи с чем у инвестиционной компании Alias Group появилась идея создать страховое направление? В чем его суть?

— Проект «NEOстрахование» был запущен в 2022 году для реализации услуг страхования по нескольким направлениям, в частности для клиентов федерального девелопера «Неометрия» — ключевого актива инвестиционной компании Alias Group. Таким образом, холдинг создает разветвленную инфраструктурную экосистему, которая охватывает все этапы взаимодействия с клиентом до и после приобретения недвижимости.

Стоит отметить, что федеральный девелопер «Неометрия» работает на российском рынке уже 12 лет, и за эти годы компания стала одним из ключевых игроков на территории Южного федерального округа. Сейчас наступил момент, когда стало понятно, что вокруг нашего клиента, покупающего квартиры, нужно создавать удобную сервисную экосистему. Так сложилось, что люди, приобретающие объекты недвижимости, получают отдельный набор услуг от разных организаций, представленных на рынке. От застройщика — ключи от квартиры, от управляющей компании — сервис по ее обслуживанию, от банка — ипотечный кредит, от страховой компании — услуги по страхованию заемщика и объекта недвижимости. В Alias Group мы решили, нужно сделать так, чтобы клиенту было максимально комфортно и удобно, поэтому объединили весь этот набор сервисов в единую экосистему.

В нашей компании более 80% всех квартир реализуются с помощью программ ипотечного кредитования, поэтому услуга страхования жизни и недвижимости — первое, с чем сталкивается клиент при покупке жилья в кредит и с чем он вынужден сталкиваться каждый год при продлении страхового договора. Поэтому, повторюсь, у нас появилось понимание, что при тех объемах, которых компания уже достигла, есть смысл создать отдельное страховое направление и предлагать клиентам соответствующие продукты внутри нашей экосистемы. Направление получило название «NEOСтрахование».

Подготовительный этап занял примерно три месяца. За это время мы создали компанию, получили необходимый ОКВЭД, после чего заключили агентские договоры с самыми известными и проверенными игроками на страховом рынке России. 15 мая 2022 года — официально запустили старт продаж страховых продуктов.

Всего у «NEOСтрахования» четыре направления деятельности. Это наши первичные клиенты — ипотечные заемщики, приобретающие квартиры в объектах недвижимости «Неометрии». Второе направление — действующие клиенты, которым необходимо ежегодно оформлять полис страхования к кредиту. Третье направление — около 1500 сотрудников Alias Group. И четвертое направление — работа с управляющими компаниями в рамках имущественного страхования жилья. Это направление мы начали развивать с наших объектов в Сочи, где наблюдается повышенный спрос, связанный с сезонным использованием жилья. Дело в том, что в курортной столице России большое количество владельцев недвижимости, которые приобретают там квартиру, а проживают в других регионах страны. Для них критически важно, чтобы жилье в их отсутствие было надежно защищено — страховой продукт как раз позволяет это сделать.

— Какие страховые продукты вы предлагаете?

— В первую очередь это страхование ипотечных заемщиков. При выдаче кредита на покупку квартиры банк требует застраховать жизнь клиента от несчастного случая. При передаче недвижимости покупателю к полису страхования жизни добавляется полис страхования имущества.

Кроме того, всем нашим клиентам мы предлагаем ОСАГО, с оформлением которого в Краснодарском крае до сих пор существуют определенные сложности. Согласно данным Российского союза автостраховщиков, некоторое время назад Кубань входила в список так называемых «токсичных» регионов, где распространены различные махинации с ОСАГО. 

Сейчас ситуация изменилась в лучшую сторону, но трудности при оформлении полиса остались. Поскольку мы взаимодействуем со страховщиками на уровне оптовиков, нам очень часто включают «зеленый свет» по таким сложным видам, как ОСАГО и КАСКО.

Также у нас есть корпоративные потребности, которые мы страхуем в обязательном порядке: строительные объекты компании «Неометрия», приезжающих к нам рабочих, которые, согласно законодательству, обязаны иметь полис медицинского страхования, спецтехнику, которая приобретается по различным программам — и в лизинг, и на наши собственные средства. Есть еще эксклюзивные вещи, такие как всевозможные медицинские программы, которые мы делаем для наших сотрудников по их запросу, и ряд других страховых продуктов.  

— В чем преимущество оформления страховки через «NEOСтрахование» в случае покупки недвижимости в ипотеку?

—  Среди основных преимуществ можно выделить выгодные цены на страховые продукты, быстрое оформление сделки, высокий уровень сервиса, который предполагает помощь опытного персонального менеджера и содействие в оперативном получении страховой выплаты. Кроме того, действует дистанционное оформление полиса, благодаря чему клиент экономит не только собственные средства, но и время. 

Однако, самое главное, мы можем управлять стоимостью продукта. Имея прямые контракты с банками и страховыми компаниями-партнерами, мы можем предложить нашим клиентам максимально выгодные цены, обеспечить высокий уровень сервиса, оказать содействие в оперативном получении страховой выплаты и минимизировать временные затраты на поездку в офис банка или страховой компании.

Клиентам «NEOСтрахования» мы предлагаем цену ниже рыночной, что может себе позволить далеко не каждый продавец. К примеру, с одним из наших партнеров мы согласовали для клиента скидку в размере 15%. Другой пример, покупателю в Москве за счет того, что мы ориентируемся в продуктах и можем выбирать лучшие предложения с дисконтом, сэкономили половину стоимости страховки (порядка 40 тыс. рублей) для его ипотечной квартиры. Согласитесь, это достаточно серьезная сумма.

Что касается ОСАГО, то тут мы не вправе снижать цены, поскольку тарифы устанавливает государство, но мы можем выступать в качестве помощников при решении вопросов с выплатами. Зачастую от этого зависит итог того, получит ли клиент достаточную сумму денег от страховой компании или нет. В Краснодарском крае такое посредничество имеет серьезный вес при урегулировании убытков. Но в конечном итоге у нас все равно выгоднее. Мы разбираемся в продуктах достаточно хорошо, знаем, где найти дешевле, что подобрать под конкретную задачу и что клиент получит на выходе в виде комплексного качественного продукта.

— Зачем нужно страховать жилое имущество? Какие наиболее частые страховые случаи можно назвать в данном направлении?

— Согласно статистике МЧС России, в 2017 году в Краснодарском крае произошло 3713 пожаров, в которых погибло 236 человек, стоимость прямого ущерба составила 150 млн руб. В 2021 году произошло уже 8840 пожаров, в которых погибло 206 человек, прямой ущерб — 185 млн руб. Если последние данные разделить на 365 дней, то мы увидим, что в среднем в день в регионе происходит три пожара, в которых погибают или получают различные травмы люди. Причем зачастую их имущество уничтожается полностью.

Я с ужасом вспоминаю трагедию в Крымске (я как раз работал тогда в страховой компании, которая в том числе занималась финансированием восстановления города после наводнения), где значительное количество домов были полностью повреждены стихией без возможности восстановления. Пожары — тоже достаточно распространенная история, которая приводит к уничтожению не только дома, но и всех накоплений у человека. И страховка в этом случае позволяет как минимум обеспечить пострадавшим гражданам определенную финансовую подушку в очень тяжелый момент жизни.

Квартира или собственный дом, которые уничтожаются в результате пожара или, допустим, смерча,— это то, что восстановить крайне сложно. Кроме того, недвижимость — это базовая потребность. Поэтому для нас тема имущественного страхования — номер один, и мы всеми силами стараемся доносить до клиентов информацию о том, почему это так важно.

— Можете привести пример размера страховых выплат?

— В имущественном страховании есть два ключевых риска: первое — это страхование внутренней отделки и движимого имущества (это, по сути, имущественное КАСКО) и страхование гражданской ответственности перед третьими лицами. Средняя выплата по домашнему имуществу, поврежденному в результате пожаров или затопления, составляет порядка 250 тыс. руб. при средней стоимости полиса 5 тыс. руб. По гражданской ответственности средний размер выплат составляет около 65 тыс. руб. на одну поврежденную квартиру. Ведь практика показывает, что заливаются зачастую сразу несколько жилых помещений.

Меня лично заливали три раза, но я страховал квартиру, а сосед нет. Каждый раз после инцидентов вызывал эксперта страховой компании и специалистов ДЕЗа (Дирекция единого заказчика), они осматривал помещения на предмет всевозможных повреждений, после чего калькулировалась сумма выплаты. Один раз мне выплатили деньгами, дважды — ремонтом. Сосед потом возмещал ущерб страховой компании. И это наглядный пример, как при стоимости полиса в 2000 руб. в год мне было компенсировано несколько сотен тысяч. Несоизмеримая цена страховки с фактическим ущербом.

То же самое касается и автострахования. Сегодня, к сожалению, в Краснодарском крае, как и в целом по стране, перестали относиться к автострахованию как к защите. Многие водители берут ответственность за ДТП на себя, а ведь дорожные инциденты происходят гораздо чаще, чем остальные.  

Все говорят, что страховщики наживаются на клиентах, но если посмотреть цифры, то в год в России совершается 2 млн выплат по ОСАГО, суммарный размер возмещения составляет 150 млрд руб. Однако хуже, когда законопослушный гражданин, имеющий полис ОСАГО, может не получить денег от виновника ДТП, потому что у него нет полиса. Это некая страховая коллизия, поскольку инструмент защиты водителей на дороге, созданный государством, игнорируется частью автовладельцев.

Пока автострахование отдано на откуп людям — ситуация не изменится, хотя бы потому что про страховой полис сотрудники ГИБДД вспоминают в последнюю очередь. Тем не менее раньше, когда полис был бланком и его как-то проверяли, люди относились к автострахованию ответственнее. Сейчас выходом из ситуации, на мой взгляд, должна стать автоматизированная проверка наличия полиса камерами видеонаблюдения, установленными на дорогах. В Москве, например, камеры уже контролируют не только скорость или пересечение линий разметки, но и непристегнутый ремень безопасности или телефон в руке. Когда базы данных ГИБДД и страховых компаний будут синхронизированы между собой — проблема с отсутствием автострахования гражданской ответственности у водителей, на мой взгляд, будет окончательно решена.

— Почему страхование сотрудников Alias Group вы выделили в отдельное направление?

— Хочу отметить, что направление страхования команды Alias Group имеет для нас стратегическое значение, так как наши сотрудники первыми контактируют с покупателями квартир и могут транслировать преимущества и выгоды страховых продуктов.

В то же самое время начинать развивать это направление было непросто. Однако в холдинге есть корпоративные порталы, где я каждую неделю размещаю информацию о продуктах и выгодных предложениях, а также делюсь актуальными кейсами, чтобы популяризировать страхование среди сотрудников компании. Благодаря такой организованной работе многие сотрудники поняли ценность страхования и стали помощниками во внедрении среди клиентов компании страховых продуктов.

— В чем заключается суть вашего направления по работе с управляющими организациями?

— Это не новая история на рынке страхования. В Москве некоторое время назад по инициативе мэрии реализовывалась программа по включению в Единый платежный документ услуги имущественного страхования жилья. Однако выплаты были довольно скромными, в итоге программа закрылась. При этом данный опыт позволил понять — зачем это нужно. Раз в месяц человеку приходит платежка, в которой есть строчка «добровольное страхование», плательщик, ничего не делая, не предоставляя никаких документов, не посещая офис страховой компании, просто ставит галочку и за довольно скромную сумму (около 200 руб. в месяц — цена зависит от типа квартиры) получает определенные гарантии безопасности собственного жилища. Я это называю страховкой по цене чашки кофе.

Как только в Москве завершилась кампания по страхованию недвижимого имущества под эгидой города, крупные девелоперы начали делать это самостоятельно. Alias Group также развивает данное направление. В настоящий момент мы запускаем программу страхования во всех городах присутствия: Краснодаре, Сочи, Новороссийске, Ростове-на-Дону. 

Для клиента это неоспоримое преимущество. Согласитесь, не нужно никуда ходить, ездить — раз в месяц в личный кабинет от управляющей компании приходит платежка, в которой две суммы: без страховки и со страховкой — разница условно в 200 руб. Собственник недвижимости, который может находиться в Норильске, в Сыктывкаре, в Хабаровске, в Комсомольске-на-Амуре, в Иркутске, в Новосибирске (владельцы квартир в Сочи чаще всего там и находятся большую часть года), просто оплачивает коммунальные платежи с включенной программой страхования и живет себе спокойно, не думая, что если что-то в Сочи произойдет с его недвижимостью, ему придется лететь, искать виновника и строительную бригаду, проводить экспертизы и так далее — все это будет делать управляющая компания, которая имеет право урегулировать этот убыток. И это право ей передано от собственника.

Отдельно хотелось бы отметить, мы не навязываем эту услугу, лишь даем собственнику право выбирать — хочет он платить за страховку или нет. Опять же, благодаря нашим специальным условиям, мы договорились со страховыми компаниями об очень интересных продуктах, гораздо лучше тех, что были в Москве, и тех, что есть в целом по рынку. Таким образом, для наших клиентов недвижимости подготовлено уникальное торговое предложение.

Речь идет о поименных рисках, которые есть в классической программе страхования,— внутренняя отделка, инженерное оборудование, домашнее имущество и гражданская ответственность перед третьими лицами. В ипотечной программе банк страхует свои риски на случай тотальной потери имущества, а в классической программе страхования жилья — застраховано все остальное, что находится в квартире. 

— Планируете ли вы расширять ваше предложение и сотрудничать с другими компаниями или управляющие организации в регионе?

— Alias Group открыт к диалогу с любыми игроками на рынке Краснодарского края. Если такая услуга нашим коллегам из других компаний, в том числе управляющих организаций, будет интересна, мы готовы проконсультировать их, рассказать обо всех преимуществах программы и предоставить этот инструмент для запуска. С технической точки зрения, управляющая организация должна вынести данный вопрос на общее собрание собственников. И если большинство соглашается с предложением, в платежном документе появляется строка о страховании недвижимого имущества. После чего собственник жилья выбирает — защищать себя от имущественных рисков или нет.


Читайте нас в Telegram

https://alias-group.ru ООО Страховая Организация «Неострахование», ОГРН 1227700081730, 125167, Москва, Ленинградский пр-кт, д. 37а к. 4, помещ. 54. Страховые услуги предоставляет в ПАО «Группа Ренессанс Страхование» и другие. Ипотеку предоставляет ПАО «Сбербанк» и другие.

Реклама

Вся лента