Свет в конце тоннеля в ЖКХ
Управляющая компания для девелопера — это возможность или обуза?
В Сочи с 30 мая по 2 июня прошел четвертый форум недвижимости «Движение-2023», который объединил более 2500 профессионалов из отрасли девелопмента, приехавших для обмена опытом из 72 регионов страны. Девелоперы встретились в специальном кластере в «Розе Хутор».
В этом году секция «Управляющая компания» была переименована в «Сервис и УК», где громко прозвучала мысль о том, что управляющие и сервисные компании на фоне общей цифровизации бизнес-процессов оказывают фундаментальное влияние на девелоперов и их NPS — индекс лояльности клиентов, что в дальнейшем приводит к росту объема продаж застройщиков за счет повторных сделок и рекомендаций. Секция стала доступна участникам форума благодаря соорганизатору форума «Движение» — IT-компании «Домиленд».
— Многие девелоперы до сих пор не видят в этом направлении бизнеса, а в собственниках жилья — будущих покупателей. Ведь проще заработать на прямой продаже квартир, нежели продолжать работать со своими же клиентами после передачи ключей, это сложно и ответственно, — говорит Дарья Воронова, основатель «Домиленд». — Поскольку мы автоматизируем весь клиентский путь от выбора и покупки квартиры до проживания, мы видим, как работа УК влияет на повторные продажи девелопера. Обширное исследование данных платформы «Домиленд» показало, что чем выше качество сервиса, тем чаще жители рекомендуют девелопера своим знакомым и выбирают его проекты для расширения жилплощади. Когда при подготовке форума перед оргкомитетом во главе с Ильей Пискулиным встал вопрос, приглашать ли управляющие компании, мы понимали, что у УК есть результаты, которые могут в корне изменить весь подход к управлению недвижимостью. Так и появилась секция «Сервис и УК».
По словам Дарьи Вороновой, сервис для жителя — это не просто оплата коммунальных услуг, это про жизнь в доме и квартале, общение с соседями, использование сервисов-помощников по управлению квартирой или управление зданием со смартфона.
Секция «Сервис и УК» прошла 2 июня. Эксперты рынка ЖКХ обсудили технологии создания коммуникации с жителями через мобильные приложения, новые подходы в работе с должниками и заработок на продаже дополнительных услуг. А девелоперы смогли взглянуть на УК как на инструмент укрепления репутации собственного бренда.
На некоторых выступлениях желающих послушать, как работают лучшие управляющие компании в России, оказалось больше, чем вмещал в себя зал.
Спикеры
ГК «А101»
Руководитель проектов внедрения цифровых сервисов ГК «А101» Татьяна Файнблит отметила, что этап проживания уже несколько лет в фокусе внимания девелопера. Однако сервисы ЖКХ, связанные с эксплуатацией — лишь небольшая часть широкого набора возможностей, которые предлагает девелопер для своих клиентов после получения ключей. Такой подход позволяет «А101» повышать уровень повторных продаж. Компания внедрила суперапп, охватывающий весь клиентский путь. Статистика показывает, что витрину новых объектов в мобильном приложении «А101» охотно просматривают те, кто уже проживает в построенных кварталах. Благодаря внедрению такой цифровой экосистемы доля повторных продаж девелопера в начале 2022 года составила 60%, а конверсия выросла до 12%.
ГК «Smart Service»
С докладом выступила заместитель генерального директора по клиентскому сервису ГК «Smart Service» Елена Сумкина. Мобильное приложение для жителей «Донстроя» работает уже почти шесть лет, ежемесячно его посещает 31 000 москвичей , что составляет 83% клиентской базы компании. Управляющая компания при высоком уровне сервиса, влияющего на продажи девелопера, является прибыльной.
К слову, о мобильных приложениях: днем ранее на совместном докладе с Дарьей Вороновой Илья Пискулин спросил у 800 участников в зале: «Кто использует мобильное приложение Сбербанка?» Более половины слушателей подняли руки, а на вопрос «Кто заходит туда с компьютера?» — отметились всего два человека.
«Территория комфорта»
Ландыш Зиязова из казанской сервисной компании «Территория комфорта» рассказала о цифровизации работы с дебиторской задолженностью, которая затрагивает процессы досудебного и судебного взыскания, а также процесс исполнения судебного приказа. Компания обеспечила к концу 2022 года собираемость платежей за ЖКУ на уровне 100%.
«Брусника. Управление домами»
Федеральная компания «Брусника» построила свой доклад вокруг четырехуровневой пирамиды сервиса. Благодаря высокому уровню обслуживания на каждом этапе взаимодействия с жителями доля дополнительных продаж услуг составляет 25% от общей маржи компании.
«Голос.Девелопмент»
Компания «Голос.Девелопмент» ставит перед собой амбициозные цели — к 2026 году увеличить портфель недвижимости в десять раз, до уровня 10 млн кв. м. Большую роль в достижении этой цели компания отводит внедрению философии добрососедства. Была создана клубная программа «Соседи», которая объединила более 11 тыс. жителей и 200 партнеров. Стоит отметить, что программа лишь на 15% финансируется девелопером, остальные затраты лежат на УК и партнерах программы. Как результат слаженной работы между управляющей компанией и девелопером, стоимость 1 кв. м в некоторых ЖК выросла на 195%, доля повторных продаж у девелопера перешагнула отметку 28%.
«Азбука быта»
Генеральный директор УК «Азбука быта» (входит в ГК «Железно») Татьяна Демина поделилась опытом формирования экономических тарифов. Татьяна детально рассказала, как вывести компанию из «дотационной» в самостоятельную бизнес-единицу, выйти из минуса и достичь рентабельности 8–10% за четыре года. И при всем этом увеличить показатель NPS c 11% до 46% и выше.
RBI
Дмитрий Фалкин из ГК RBI в своем докладе поднял тему превращения сервиса из привычного ЖКХ в Luxury. Говоря о становлении сервиса, Дмитрий поделился лайфхаками успешной УК. Самый важный из них, по мнению аудитории, — насмотренность. Члены команды с такой компетенцией помогают создавать правильные стандарты для работы. Высокий уровень NPS в отрасли (59%) позволяет компании получить рентабельность в среднем до 30% и удерживать долю повторных продаж у девелопера на уровне 25%.
Форум недвижимости «Движение» с каждым годом становится все масштабнее, собирая знания для развития специалистов в отрасли недвижимости. Доклады спикеров секции «Сервис и УК» позволили слушателям по-новому взглянуть на отрасль ЖКХ. Уровень NPS оказывает прямое влияние на повторные продажи девелоперов, а значит, управляющая компания может приносить прибыль девелоперу.
ООО «Домиленд»
Реклама