«Красноярский цемент»: тщательная подготовка — залог успешного сезона

Красноярский цементный завод плавно вошел в строительный сезон — 2023. Одно из ведущих предприятий стройиндустрии Красноярского края — ООО «Красноярский цемент» (дочернее общество АО «ХК «Сибцем») готово снабжать регионы качественной продукцией.

Дмитрий Киреев, управляющий директор ООО «Красноярский цемент»

Фото: предоставлено пресс-службой ООО «Красноярский цемент»

Учитывая запросы рынка

В ассортименте компании — десять видов цемента, из них шесть общестроительных и четыре специальных. При этом завод чутко реагирует на запросы рынка, оперативно дополняя продуктовый ряд востребованными новинками. Так, например, в 2022 году была расширена линейка общестроительных цементов: «Красноярский цемент» начал выпускать и отгружать потребителям композиционный портландцемент ЦЕМ II/А-К (Ш-З) 32,5Б. Данный вид продукции применяют в производстве бетонных и железобетонных сборных или монолитных конструкций, бетонных и строительных растворов. Также продукт используется для проведения штукатурных, кладочных и других ремонтно-строительных работ.

Что же касается специальных видов цемента, то предприятие выпускает гидроцемент (для изготовления конструкций, находящихся в водной среде, к которым предъявляются повышенные требования по коррозионной стойкости), продукцию для производства бетона дорожных и аэродромных покрытий, тампонажные цементы, применяемые в отрасли нефте- и газодобычи. Кстати, в этом году завод уже начал отгрузку крупной партии тампонажного цемента на объекты ООО «РН-Ванкор».

Портландцемент ПЦТ I-G-CC-1 — тампонажный бездобавочный типа І-G высокой сульфатостойкости (СС-1) — обладает невосприимчивостью к коррозии из-за низкого содержания алюминатов кальция и щелочных соединений. Продукт обеспечивает высокую прочность, газо- и водонепроницаемость конструкций и используется для тампонирования нефтяных и газовых скважин.

Партия продукции Красноярского цементного завода будет направлена компаниям, осваивающим Ванкорский блок нефтегазовых месторождений на севере Красноярского края: АО «Ванкорнефть», АО «Сузун» и ООО «Тагульское». «Красноярский цемент» обеспечит автодоставку до Красноярского речного порта, откуда он будет транспортирован водным транспортом по Енисею и его притоку, реке Большой Хете, до места назначения.

«На протяжении многих лет Красноярский цементный завод сотрудничает с «РН-Ванкор», осуществляет бесперебойные поставки продукции стабильно высокого качества на объекты компании, — отметил управляющий директор ООО «Красноярский цемент» Дмитрий Киреев. — Своевременно выпускать цемент в необходимых объемах предприятию позволяет в том числе регулярная тщательная подготовка оборудования подразделений к сезонным нагрузкам».

Все подразделения прошли ремонт

Плановые ремонты оборудования проведены во всех подразделениях Красноярского цементного завода. На ремонтные работы в преддверии строительного сезона затрачено 348 млн рублей.

В цехе «Горный» особое внимание уделено подготовке к повышенным нагрузкам агрегатов дробильного отделения и экскаваторов. В «Сырьевом» отремонтированы сырьевые мельницы № 8 и 6. В цехе «Обжиг» необходимые мероприятия проведены на вращающейся печи № 4: заменен блок обечаек, выполнен ремонт рекуператорного узла, клинкерной ванны и редуктора главного привода. На другой печи — № 3 — проведена масштабная модернизация рекуператорного узла.

В цехе «Помол» отремонтированы цементные мельницы № 4 и 5, тщательно проверена и отлажена работа сепараторов.

В цехе «Готовая продукция» модернизировано рабочее место насыпщика

Фото: предоставлено пресс-службой ООО «Красноярский цемент»

В цехе «Готовая продукция» завершены масштабные мероприятия по обновлению и ремонту линии тарирования цемента в МКР, в том числе модернизировано рабочее место насыпщика, что позволит оперативно устранять возможные технические неполадки. Реализация проекта создает дополнительные гарантии планомерной работы с потребителями продукции, упакованной в биг-бэги. Отремонтирована также линия по тарированию бумажных мешков: на данном участке установлен второй пневмокамерный насос для стабильной подачи цемента в упаковку. Помимо этого, осуществлен запуск нового блока силосов № 1 и 4, его планируется дополнительно оснастить четырьмя точками погрузки навального цемента в автомобильный транспорт.

Отремонтирована линия по тарированию бумажных мешков

Фото: предоставлено пресс-службой ООО «Красноярский цемент»

Новая спецтехника

Обновляется и парк спецтехники компании: к очередному строительному сезону на «Красноярский цемент» поступили современный бульдозер, фронтальный погрузчик и два карьерных автосамосвала.

Бульдозер «Четра» и фронтальный погрузчик LGCE не в новинку для завода. Машины данных моделей не один год работают на предприятии и уже доказали свою надежность. Поступившая спецтехника будет применяться на промышленной площадке ООО «Красноярский цемент». Карьерные же автосамосвалы SITRAK китайского производства на завод поставили впервые. В задачи грузовой техники входит транспортировка известняка из карьера в дробильное отделение цеха «Горный». Каждая из машин перевозит более 32 тонн груза за рейс. Общая стоимость новой спецтехники предприятия составила свыше 62 млн рублей.

К очередному строительному сезону на «Красноярский цемент» поступили современный бульдозер, фронтальный погрузчик и два карьерных автосамосвала

Фото: предоставлено пресс-службой ООО «Красноярский цемент»

«В новых экономических условиях мы перешли на китайские карьерные автосамосвалы, надеемся, они нам исправно послужат. В ближайшей перспективе обновление парка грузовой техники завода продолжится. В планах — приобрести еще два тяжелых самосвала Sitrak. Это высокопроизводительные и экологичные машины», — прокомментировал Дмитрий Киреев.

Экологическая безопасность

К слову, об экологии. Красноярский цементный завод продолжает поддерживать тренд последних лет, стремясь обеспечивать высокий уровень экологической безопасности производства. В цехах «Горный», «Обжиг», «Помол» и «Готовая продукция» заменено 2 006 рукавов на рукавных фильтрах, еще 12 отремонтировано. На приобретение оборудования и проведение работ затрачено порядка 6,5 млн рублей.

«На предприятии проведены согласно графику все запланированные мероприятия, осуществлена модернизация оборудования, закуплена необходимая спецтехника, — резюмирует руководитель предприятия. — Основательная подготовка к строительному сезону позволяет нам работать без простоев, выпускать и поставлять цемент стабильно высокого качества в полном соответствии с запросами потребителей».

Масштабные обновления

При этом активно обновляется не только оборудование, но и здания. В текущем году планируется провести общестроительные работы административного здания подразделения цеха «Сырьевой». А в административном здании цеха «Помол» завершается ремонт. По окончании работ помещения займут инженерно-технические работники цеха «Помол», представители цеха «КИПиА» и лаборатории оперативного контроля. Здание станет инженерным центром завода.

В 2023 году планируется провести общестроительные работы административного здания подразделения цеха «Сырьевой», в административном здании цеха «Помол» - завершить ремонт

Фото: предоставлено пресс-службой ООО «Красноярский цемент»

Выходит на финишную прямую и масштабный инвестиционный проект по строительству нового отделения «Помол». В подразделении в настоящее время проводится этап технологических испытаний оборудования. Новая цементная мельница замкнутого цикла помола (с сепаратором) типоразмером 4 13,5 метра запущена в работу в рамках испытаний. Она стабильно функционирует, выпуская по 100 тонн качественного цемента в час — в полном соответствии с паспортными характеристиками. Запуск оборудования в промышленную эксплуатацию даст возможность в полном объеме обеспечить заказчиков сепарированным цементом и в целом решить проблему сезонного увеличения спроса на него.

ООО «Красноярский цемент»

Реклама