«Красноярский цемент»: тщательная подготовка — залог успешного сезона
Красноярский цементный завод плавно вошел в строительный сезон — 2023. Одно из ведущих предприятий стройиндустрии Красноярского края — ООО «Красноярский цемент» (дочернее общество АО «ХК «Сибцем») готово снабжать регионы качественной продукцией.
Учитывая запросы рынка
В ассортименте компании — десять видов цемента, из них шесть общестроительных и четыре специальных. При этом завод чутко реагирует на запросы рынка, оперативно дополняя продуктовый ряд востребованными новинками. Так, например, в 2022 году была расширена линейка общестроительных цементов: «Красноярский цемент» начал выпускать и отгружать потребителям композиционный портландцемент ЦЕМ II/А-К (Ш-З) 32,5Б. Данный вид продукции применяют в производстве бетонных и железобетонных сборных или монолитных конструкций, бетонных и строительных растворов. Также продукт используется для проведения штукатурных, кладочных и других ремонтно-строительных работ.
Что же касается специальных видов цемента, то предприятие выпускает гидроцемент (для изготовления конструкций, находящихся в водной среде, к которым предъявляются повышенные требования по коррозионной стойкости), продукцию для производства бетона дорожных и аэродромных покрытий, тампонажные цементы, применяемые в отрасли нефте- и газодобычи. Кстати, в этом году завод уже начал отгрузку крупной партии тампонажного цемента на объекты ООО «РН-Ванкор».
Портландцемент ПЦТ I-G-CC-1 — тампонажный бездобавочный типа І-G высокой сульфатостойкости (СС-1) — обладает невосприимчивостью к коррозии из-за низкого содержания алюминатов кальция и щелочных соединений. Продукт обеспечивает высокую прочность, газо- и водонепроницаемость конструкций и используется для тампонирования нефтяных и газовых скважин.
Партия продукции Красноярского цементного завода будет направлена компаниям, осваивающим Ванкорский блок нефтегазовых месторождений на севере Красноярского края: АО «Ванкорнефть», АО «Сузун» и ООО «Тагульское». «Красноярский цемент» обеспечит автодоставку до Красноярского речного порта, откуда он будет транспортирован водным транспортом по Енисею и его притоку, реке Большой Хете, до места назначения.
«На протяжении многих лет Красноярский цементный завод сотрудничает с «РН-Ванкор», осуществляет бесперебойные поставки продукции стабильно высокого качества на объекты компании, — отметил управляющий директор ООО «Красноярский цемент» Дмитрий Киреев. — Своевременно выпускать цемент в необходимых объемах предприятию позволяет в том числе регулярная тщательная подготовка оборудования подразделений к сезонным нагрузкам».
Все подразделения прошли ремонт
Плановые ремонты оборудования проведены во всех подразделениях Красноярского цементного завода. На ремонтные работы в преддверии строительного сезона затрачено 348 млн рублей.
В цехе «Горный» особое внимание уделено подготовке к повышенным нагрузкам агрегатов дробильного отделения и экскаваторов. В «Сырьевом» отремонтированы сырьевые мельницы № 8 и 6. В цехе «Обжиг» необходимые мероприятия проведены на вращающейся печи № 4: заменен блок обечаек, выполнен ремонт рекуператорного узла, клинкерной ванны и редуктора главного привода. На другой печи — № 3 — проведена масштабная модернизация рекуператорного узла.
В цехе «Помол» отремонтированы цементные мельницы № 4 и 5, тщательно проверена и отлажена работа сепараторов.
В цехе «Готовая продукция» завершены масштабные мероприятия по обновлению и ремонту линии тарирования цемента в МКР, в том числе модернизировано рабочее место насыпщика, что позволит оперативно устранять возможные технические неполадки. Реализация проекта создает дополнительные гарантии планомерной работы с потребителями продукции, упакованной в биг-бэги. Отремонтирована также линия по тарированию бумажных мешков: на данном участке установлен второй пневмокамерный насос для стабильной подачи цемента в упаковку. Помимо этого, осуществлен запуск нового блока силосов № 1 и 4, его планируется дополнительно оснастить четырьмя точками погрузки навального цемента в автомобильный транспорт.
Новая спецтехника
Обновляется и парк спецтехники компании: к очередному строительному сезону на «Красноярский цемент» поступили современный бульдозер, фронтальный погрузчик и два карьерных автосамосвала.
Бульдозер «Четра» и фронтальный погрузчик LGCE не в новинку для завода. Машины данных моделей не один год работают на предприятии и уже доказали свою надежность. Поступившая спецтехника будет применяться на промышленной площадке ООО «Красноярский цемент». Карьерные же автосамосвалы SITRAK китайского производства на завод поставили впервые. В задачи грузовой техники входит транспортировка известняка из карьера в дробильное отделение цеха «Горный». Каждая из машин перевозит более 32 тонн груза за рейс. Общая стоимость новой спецтехники предприятия составила свыше 62 млн рублей.
«В новых экономических условиях мы перешли на китайские карьерные автосамосвалы, надеемся, они нам исправно послужат. В ближайшей перспективе обновление парка грузовой техники завода продолжится. В планах — приобрести еще два тяжелых самосвала Sitrak. Это высокопроизводительные и экологичные машины», — прокомментировал Дмитрий Киреев.
Экологическая безопасность
К слову, об экологии. Красноярский цементный завод продолжает поддерживать тренд последних лет, стремясь обеспечивать высокий уровень экологической безопасности производства. В цехах «Горный», «Обжиг», «Помол» и «Готовая продукция» заменено 2 006 рукавов на рукавных фильтрах, еще 12 отремонтировано. На приобретение оборудования и проведение работ затрачено порядка 6,5 млн рублей.
«На предприятии проведены согласно графику все запланированные мероприятия, осуществлена модернизация оборудования, закуплена необходимая спецтехника, — резюмирует руководитель предприятия. — Основательная подготовка к строительному сезону позволяет нам работать без простоев, выпускать и поставлять цемент стабильно высокого качества в полном соответствии с запросами потребителей».
Масштабные обновления
При этом активно обновляется не только оборудование, но и здания. В текущем году планируется провести общестроительные работы административного здания подразделения цеха «Сырьевой». А в административном здании цеха «Помол» завершается ремонт. По окончании работ помещения займут инженерно-технические работники цеха «Помол», представители цеха «КИПиА» и лаборатории оперативного контроля. Здание станет инженерным центром завода.
Выходит на финишную прямую и масштабный инвестиционный проект по строительству нового отделения «Помол». В подразделении в настоящее время проводится этап технологических испытаний оборудования. Новая цементная мельница замкнутого цикла помола (с сепаратором) типоразмером 4 13,5 метра запущена в работу в рамках испытаний. Она стабильно функционирует, выпуская по 100 тонн качественного цемента в час — в полном соответствии с паспортными характеристиками. Запуск оборудования в промышленную эксплуатацию даст возможность в полном объеме обеспечить заказчиков сепарированным цементом и в целом решить проблему сезонного увеличения спроса на него.
ООО «Красноярский цемент»
Реклама