Спрос на цифровые услуги при оформлении ипотеки вырос вдвое

С начала 2023 года сервисом электронного подтверждения доходов и занятости при оформлении ипотеки воспользовались 9,7 тыс. клиентов, объем таких сделок составил 56,2 млрд руб. — почти вдвое больше, чем за тот же период прошлого года. Доля сделок с безбумажным подтверждением кредитоспособности составила почти 60% против 46% в прошлом году.

Наибольшее распространение сервис получил в Москве и Подмосковье — 70% выдач в столичном регионе (27,7 млрд руб., рост к прошлому году почти в 2,5 раза). Далее идут Самарская область (66% сделок, рост в 2,3 раза), Ленинградская область (64%, в 3,2 раза), Санкт-Петербург (62%, 1,8 раза). В десятке лидеров по востребованности услуги также Тюменская область (60%, в 1,7 раза), Приморский край (57%, в 1,5 раза), Новосибирская область (55%, в 1,9 раза), Свердловская область (52%, на 10%), Краснодарский край (20%, в 1,6 раза).

«Отказ от бумажных носителей при подтверждении кредитоспособности клиентов — очередной шаг к уменьшению документооборота при оформлении ипотеки. Это существенно экономит время клиентов, делает сбор и оформление документов намного проще, сохраняя при этом безопасность сделок. Для нас важно то, что это соответствует трендам устойчивого развития», — отметил заместитель председателя правления банка ДОМ.РФ Алексей Косяков.

Чаще всего сервисом пользуются заемщики при оформлении ИТ-ипотеки и рефинансировании кредита — доля электронного подтверждения сделок по данным программам составляет около 100%. По «Дальневосточной ипотеке» — 65,6%, «Льготной на новостройки» и рыночной программе на первичном рынке — 55%. Семьи с детьми воспользовались сервисом в 50% случаев, клиенты, покупающие вторичное жилье, — в 47% случаев.

Одним из способов дистанционной подачи заявки на ипотеку является использование личного кабинета ипотечного клиента. Более 60% клиентов сейчас регистрируются в личном кабинете ипотечного клиента через Госуслуги, используя в том числе сервис «Цифровой профиль гражданина», с которым банк интегрирован. С начала года число таких регистраций выросло более чем на 13%.

«Интеграция с “Цифровым профилем гражданина” упрощает весь процесс получения кредита, позволяет на одном ресурсе получать данные о физических лицах и отказаться от бумажных документов. Благодаря этому ИТ-решению клиенты могут получить решение по ипотеке в минимальные сроки, а многие документы поступают в автоматическом режиме. Результатом стало то, что количество сделок, регистрируемых через ИТ-сервисы, с каждым месяцем растет», — прокомментировал директор подразделения «Диджитал» банка ДОМ.РФ Олег Комлик.

АО «БанкДОМ.РФ»

Вся лента