Депутаты Пермской думы видят необходимость в увеличении штата контролеров и мобильных агентов в транспорте
Пассажиропоток в общественном транспорте Перми в 2022 году составил 205,4 млн человек, заметно увеличившись по сравнению с предыдущими годами. Об этом на пленарном заседании Пермской думы сообщил первый заместитель главы города Эдуард Хайруллин. По его словам, число пассажиров в трамваях в прошлом году вернулось к допандемийным показателям, пассажиропоток в автобусах еще не совсем восстановился до прежнего уровня.
Рост пассажиропотока позволил сбалансировать экономические показатели транспортной отрасли. По итогам прошлого года расходы на финансирование транспортной работы составили 6,2 млрд руб., доходы от платы пассажирами за проезд – 4,1 млрд руб. В 2023 году запланированы расходы в объеме 6,9 млрд руб. и доходы в сумме 4,9 млрд руб. За I квартал этого года в бюджет уже поступило 1,1 млрд руб. доходов, что составляет 117,2% от плана.
Отдельно Эдуард Хайруллин остановился на проблеме безбилетников. По данным администрации, их доля сейчас составляет 21,3% от общего количества пассажиров. В целях снижения числа безбилетных пассажиров в транспорте работают контролеры, которые проверяют факт оплаты проезда. Кроме того, с мая в Перми начала действовать служба мобильных агентов, которые помогают приобрести билет.
Депутаты считают, что доля безбилетников сегодня довольно высокая и необходимо принять дополнительные меры для ее уменьшения. «Если обращаться к мировой практике, то для улучшения показателя оплаты проезда нужно, чтобы пассажиры сталкивались с контролерами не реже одного раза в месяц. Сегодня, видимо, у нас это происходит не так часто. Нужно интенсивнее прорабатывать этот вопрос», – полагает депутат Алексей Овчинников. По его мнению, стоит увеличить штат как контролеров, так и мобильных агентов.
По оценке председателя гордумы Дмитрия Малютина, городской транспорт поступательно развивается, но остались проблемные точки. «Необходимо отработать все вопросы и продолжить реализацию шагов, направленных на рост качества транспортного обслуживания», – подчеркнул Дмитрий Малютин.