Технологичные решения сложных процессов

Как телеком-операторы помогают решать бизнес-задачи

Современные технологии охватывают новые сферы, и телеком не стал исключением. Многие поставщики мобильной связи строят полноценные экосистемы, включающие в себя различные сервисы, и становятся, по сути, агрегаторами контента, потребляемого с телефона. На стыке технологий и телекоммуникаций развивается все больше В2С- и В2В-услуг. Пользователям они несут удобство и комфорт, а бизнесу дают возможность развиваться, оптимизировать затраты, привлекать новых клиентов и увеличивать доход.

Найти клиента в нужной точке

В 2022 году рынок рекламы оказался одним из самых уязвимых из-за ухода популярных зарубежных площадок для продвижения товаров и услуг, привычных для бизнеса. По результатам исследования деловой соцсети TenChat и маркетинговой платформы Roistat, 84% представителей бизнеса заявили, что в 2022 году в целом стало сложнее привлекать потенциальных клиентов.

Однако уже в 2023 году рынок начал восстанавливаться и вырос на 10%, следует из данных компании Vinci Agency. Причиной стало активное развитие альтернативных площадок. Например, у бизнеса набирает популярность таргетированная реклама. Кроме того, предпринимательскому сообществу стали доступны платформы телеком-операторов, которые располагают инструментами аналитики обезличенных данных об абонентах.

«С помощью сервиса «SMS-таргет» можно создать рассылку в несколько кликов и настроить ее параметры, выбрав необходимые таргеты из более чем 40 вариантов: пол, возраст, операционная система мобильного устройства, расходы пользователя на связь и прочее. SMS-рассылка может быть запущена в нужное время с любым бюджетом, количеством сообщений и охватом»,— рассказал коммерческий директор макрорегиона «Юг» Tele2 Евгений Солонченко.

Среди плюсов продукта он называет низкую стоимость контакта, широкий рубрикатор таргетинга, а также возможность привлечения новых клиентов и решения различных бизнес-задач, в том числе по набору персонала, увеличения клиентской базы, анализа действующей базы клиентов. «Сервис активно подключают магазины и торговые сети, ювелирные салоны, девелоперские компании, представители спортивной индустрии, туристические сервисы, а также рестораны и службы такси»,— отметил господин Солонченко.

В качестве примера представитель Tele2 называет краснодарскую компанию, оказывающую бухгалтерские услуги, которая обратилась к оператору для расширения клиентской базы. Ей был предложен сервис таргетированной рассылки для тестирования различных гипотез по поиску организаций, интересующихся темой ведения документооборота на аутсорсе. Основными параметрами формирования целевой аудитории стали геопозиция, посещение сайтов конкурентов и звонки в компании, предоставляющие аналогичный сервис.

Коммерческий директор макрорегиона «Юг» Tele2 Евгений Солонченко

«По результатам пилотной кампании клиент вышел на целевое значение конверсии в 1%. Это позволило продолжить сотрудничество и расширить географию поиска клиентов на Ростовскую и Волгоградскую области. На данный момент обсуждается взаимодействие по новым продуктам и направлениям»,— добавил Евгений Солонченко.

Все в одном окне

Несколько лет назад на фоне пандемии аналитики начали фиксировать запросы компаний к инновациям, связанным с развитием цифрового рабочего пространства. Предпринимателям стали нужны технологии, позволяющие оптимизировать бизнес-процессы. По данным Accenture, именно во время пандемии был отмечен рост рынка чат-ботов, так как из-за самоизоляции стала снижаться необходимость личного контакта между участниками бизнес-процессов.

«Важным фактором в условиях нового витка конкуренции стало качество обслуживания клиентов. На первый план вышли чат-боты и голосовые ассистенты как эффективное ИТ-решение целого спектра насущных бизнес-задач: скорости отклика на запрос, анализа поведения клиентов, прогнозирования»,— говорилось в исследовании компании.

Однако, несмотря на активное развитие новых каналов коммуникации, участие человека по-прежнему остается важным фактором во взаимоотношении бизнеса и его клиентов. Тем не менее скорость коммуникации стала одним из определяющих факторов. Поэтому для ускорения процессов взаимодействия с потребителями и роста продаж появились бизнес-чаты, дающие возможность привлечь больше клиентов с сайта, из соцсетей и мессенджеров и общаться с ними в режиме единого окна.

По словам коммерческого директора макрорегиона «Юг» Tele2 Евгения Солонченко, услуга упрощает работу с клиентами в трех направлениях. Во-первых, позволяет объединить чаты, расположенные в разных каналах, в общее окно, что позволяет не пропустить ни одного запроса и сократить время ожидания до 70%. Во-вторых, дает возможность разместить чат с клиентами на сайте компании, для более оперативного общения и роста продаж. В-третьих, настроить круглосуточного чат-бота, который ответит на стандартные вопросы клиента и соберет все заявки, а затем в удобной форме передаст менеджерам для обработки.

«Бизнес-чат — единый помощник в общении с клиентами, который позволит компании привлечь больше аудитории, а также повысить эффективность рекламных кампаний. С его помощью можно не переключаться между вкладками, чтобы ответить на сообщения от клиентов в мессенджерах и соцсетях, и собрать аналитику работы сотрудников»,— отмечает господин Солонченко.

Офис в смартфоне

Впрочем, эффективными и востребованными остаются и более традиционные инструменты для бизнеса, такие как, например, корпоративная АТС. В этом направлении технологии также не стоят на месте. Для того чтобы создать и наладить единое телефонное пространство, больше не требуется дорогостоящего оборудования и большого числа технических специалистов.

«Пользователи услуги могут управлять АТС со смартфона, настраивать ее под потребности бизнеса и автоматически синхронизировать со своими CRM-системами. Кроме того, ее функционал позволяет просматривать статистику, в режиме реального времени отслеживать звонки клиентов и видеть историю подключения услуг, анализировать речь. Также с помощью системы удобно работать с пропущенными звонками и вести запись конференций»,— отмечает Евгений Солонченко.

По его словам, АТС используют компании из различных индустрий: сети кафе и ресторанов, салоны красоты, спортивные клубы, медицинские и диагностические центры, такси и логистические компании, курьерские службы, автосервисы. Услуга дает возможность быстро и легко организовать многоканальную телефонию, записывать входящие и исходящие звонки для оценки качества работы сотрудников, информировать клиентов, осуществлять контроль и объединять удаленные подразделения.


Наши оперативные новости и самая важная информация — в Telegram

Общество с ограниченной ответственностью «Т2 Мобайл» ИНН 7743895280

Реклама.

Вся лента