Зачем компании работать с отзывами сотрудников: пять причин

Проверка отзывов о магазине или ресторане давно стали привычным делом для потребителей. Это же теперь верно и для трудоустройства — подавляющее большинство соискателей проверяют отзывы о компании перед тем, как устроиться на работу. Причем важность онлайн-отзывов для кандидатов и работодателей лишь возрастает — для этого есть как минимум пять причин.

1. Онлайн-отзывы становятся универсальным инструментом проверки компаний

Согласно опросу hh.ru и Dream Job:

 — 86% соискателей перед трудоустройством изучают отзывы о потенциальном работодателе в интернете;

— чтобы сформировать мнение о компании кандидату нужно не менее пяти отзывов;

— 70% соискателей обращают внимание и на ответы работодателя на отзывы.

Для привлечения и удержания лучших работников необходимо развивать культуру обратной связи и стимулировать желание нынешних и бывших сотрудников оставлять отзывы: чем больше их, тем проще соискателям понять атмосферу, царящую в компании. Также важно комментировать эти отзывы, не оставлять без внимания любое мнение — это воспринимается как готовность к открытому диалогу, подтверждение, что работников слушают и слышат, стремление улучшать условия труда в компании.

2. Конкуренция за специалистов растет и будет расти в будущем

Рынок труда в 2023 году — это рынок соискателей. На одну вакансию в России в среднем приходится 3,6 резюме, и это — настоящий дефицит кадров. На ситуацию повлияли демографический кризис, экономические и геополитические события последних лет. Сейчас самые дефицитные сотрудники — медики и фармацевты, специалисты из сфер розничной торговли, продаж и обслуживания клиентов, рабочий и производственный персонал, работники сельского хозяйства и строительной сферы. В таких условиях у бизнеса есть две основные возможности, чтобы ответить на рост уровня конкуренции за специалистов: повышение предлагаемой зарплаты и работа над брендом работодателя.

3. Новые поколения чаще обращают внимание на этику и среду в компании

Состав рабочей силы меняется не только количественно, но и качественно. На рынок труда выходят поколения с новыми трудовыми ценностями: опросы hh.ru показывают, что соискатели в процессе трудоустройства всё чаще обращают внимание не только на уровень зарплат и карьерные перспективы, но и на такие факторы, как комфортная рабочая среда и отношение работодателя к сотрудникам, например на поддержку их ментального здоровья. По данным Deloitte, 44% миллениалов и 49% представителей поколения Z выбирают работодателя исходя из этических соображений.

Оценить такие показатели потенциального работодателя, как этика или забота, можно лишь одним способом — через опыт других сотрудников. Отзывы, касающиеся нематериальных аспектов работы, будут особенно ценными для молодых специалистов.

4. Работа с отзывами на известной площадке повышает степень контроля восприятия бренда работодателя

Работа с отзывами сотрудников за рубежом — распространенный инструмент управления брендом работодателя. Трансформация произошла благодаря появлению специализированных площадок для работы с онлайн-отзывами, например Glassdoor или Indeed. Внимание работодателей привлекает не только активность сотрудников на площадках, но и прозрачные принципы работы и видимые результаты.

В России такой специализированной площадкой с развитой функциональностью является Dream Job. Как и зарубежные платформы, площадка придерживается принципа отсутствия манипуляций с отзывами и модерирует их на основе прозрачных правил. Среди них — упор на конструктивные комментарии, а также отсутствие токсичных или не аргументированных отзывов.

Dream Job работает в интеграции с крупнейшей платформой онлайн-рекрутинга hh.ru, позволяет размещать на странице работодателя брендированные материалы о преимуществах работы и закреплять лучшие отзывы, чтобы соискатели видели их в первую очередь.

5. Отзывы становятся частью системы обратной связи

Такие показатели, как комфорт и самочувствие на рабочем месте, являются субъективными — и поэтому поддаются измерению только через опрос самих сотрудников. Собирать эту информацию позволяют инструменты обратной связи, например интервью или анкеты. Сегодня на рынке есть онлайн-инструменты для регулярного сбора обратной связи, ее автоматизированной обработки и даже оценки с помощью искусственного интеллекта.

Согласно опросам hh.ru, регулярное анкетирование персонала проводит в среднем одна из трех компаний на российском рынке. При этом работодатели сталкиваются с такой проблемой, как неверие сотрудников в анонимность отзывов. Люди предпочитают давать социально приемлемые ответы, что искажает реальную ситуацию в компании.

Онлайн-отзывы сотрудников могут как дополнить, так и отчасти заменить систему обратной связи. Преимущество отзывов в том, что сотрудники могут быть уверены в сохранении анонимности, ведь сбором их комментариев занимается сторонняя платформа, коммерчески никак не связанная с работодателем.

Компания в свою очередь может простимулировать сотрудников оставить отзывы о работе, это является обычной практикой, если необходимо повысить оценку или отзывы отсутствуют вовсе. Более того, исследования показывают, что мотивация персонала повышает адекватность отзывов — это происходит из-за того, что изначально оставлять комментарии склонны более импульсивные и подверженные эмоциям сотрудники. Отзывы, оставленные мотивированными сотрудниками, как правило, более сдержанны и полезны для компаний.

Dream Job составил полезную инструкцию с рекомендациями для работодателей о том, как правильно мотивировать сотрудников оставлять отзывы о работе в компании и как лучше на них отвечать. Получить консультацию по виджету отзывов о вашей компании на hh.ru можно здесь.

ООО «Хэдхантер», ИНН 7718620740

Реклама

Вся лента