IT-стартап для общепита: как работает Postilla, и зачем нужен этот проект?

Экосистема Postilla*, созданная для оптимизации руководства бизнесом в сфере общепита, недавно была принята в Сколково.

Ее создатель и совладелец Александр Долгов также является основателем и владельцем компаний ЧебурекМи, Сеньор Денер, Laser Love, а также совладельцем сети кофеен Yellow Door и холдинга 20x80. Он рассказал, с какой целью был задуман этот проект, и как все работает.

Зачем нужна Postilla*

Начну с того, что вести финансовый учет в бизнесе, связанном с общепитом, без автоматизации невероятно сложно. Я сам много лет в этой сфере, поэтому прекрасно знаю, о чем говорю. Ранее многие российские заведения использовали для этой цели Poster POS*. Моя сеть закусочных ЧебурекМи, кстати, тоже работала на ней. Но с 1 марта 2022 года сервис заявил об уходе, и ему пришлось срочно искать замену. На рынке не было достойных аналогов с кассовым модулем, системой учета себестоимости блюд, СРМ для управления маркетингом.

Тогда и возникла идея его создать. И не просто улучшенную версию, а программу, решающую все проблемы владельцев ресторанного бизнеса. В чем они заключаются?

Дело в том, что заведений, которые имели бы полную информацию о своих посетителях, крайне мало. Человек пришел, сделал заказ, поел и ушел. Никто не знает, сколько раз в неделю он посещает точку, в какое время, какие блюда чаще заказывает.

Если иметь как можно больше информации о клиентах, можно создавать эффективную программу лояльности, предлагать бонусы и акции. Кроме того, с помощью мобильного приложения гости могут сделать заказ, не общаясь с барменом или официантом. Эти и многие другие задачи и решает наш IT-стартап.

Что может Postilla*

Postilla* работает уже более полугода, мы «обкатываем» ее в собственном бизнесе. Есть и первые клиенты. Большинство из них приходит с запросами по маркетингу, поскольку с меню и приготовлением, как правило, все налажено.

Наша экосистема выполняет множество задач.

Упрощает управление заведением общепита

Позволяет легко планировать бюджет, расходы. Дашборд, который очень просто настроить, и мощная CRM* с базовыми бизнес-метриками делают процесс наглядным и прозрачным.

Удерживает постоянных клиентов

Система оповещает посетителей о рекламных офферах с помощью баннеров и push-уведомлений, тем самым повышая возвращаемость клиентов и конверсию.

Кроме того, программа помогает удерживать тех, кому важно избежать общения. Если человек хочет просто поесть и уйти, он может сделать заказ в приложении. Мы провели тестирование и выяснили, что с его внедрением треть заявок стала приходить в электронном виде.

С помощью приложения гость может также сделать заказ предварительный или с доставкой. Кстати, это значительно снижает нагрузку на персонал.

Помогает понять клиентов и улучшить сервис

Экосистема собирает подробную информацию о посетителях. Благодаря этим данным легче усовершенствовать программу лояльности, привлекать новых клиентов. Понимая их потребности, можно регулярно улучшать сервис.

Так, в нашем приложении благодаря удобному интерфейсу и гибким настройкам меню гости могут не только выбрать блюда или напитки, но и, скажем, добавить молоко или топпинг в кофе. Это упрощает работу официантам: они не перепутают клубничный сироп с малиновым, и клиент получит именно то, что заказывал. А качественный сервис — повод рассказать о ресторане родным, друзьям, коллегам. Сарафанное радио работает эффективно и бесперебойно.

Так, не вкладывая огромные суммы в маркетинг, держатель бизнеса налаживает коммуникацию с каждым из гостей, получает стабильный трафик и прибыль. Это ли не главная потребность рестораторов? Я сам много лет занимаюсь общепитом и знаю, какие сервисы необходимы. Именно поэтому и возникла идея создания Postilla*.

Фуд-тех сервис с искусственным интеллектом

Недавно мы запустили ИИ с функцией шеф-повара на базе нейросети. Это отдельная разработка, способная подобрать рецепт на основе заданных ингредиентов из любой кухни мира. Прежде всего, программа будет интересна обычным пользователям, которые любят готовить сами. Но и рестораторы найдут в ней много полезного, если необходимо обновить меню или скорректировать его под запрос.

Продукт, за который люди сами предложат деньги

Именно такой мы стремимся видеть нашу экосистему. Когда мы только начинали, остро встал вопрос финансирования. Сначала взяли курс на государственные программы и гранты, но тут было непросто. Оказалось, что большую часть предоставленных средств придется вернуть, поэтому эту идею быстро отбросили.

Решили привлечь внимание частных инвесторов. Первый кандидат, как только услышал об IT-разработках, отказался. Аргументировал он тем, что в этой сфере 97% бизнес-идей оказываются нежизнеспособными и убыточными. Следующий требовал от нас детальную презентацию для питча, поэтому мы переделывали ее 27 раз! Далее венчур заявил, что ему нужна доля в нашем бизнесе. Но сам он не собирался вкладывать деньги, а хотел привлечь других инвесторов. В итоге венчур привел эксперта, который раскритиковал проект, и денег мы не получили.

Был у нас опыт обращения и к профессиональным венчурам. Они предложили 20 млн. руб. в обмен на треть бизнеса. Мы долго размышляли, но в конце концов отказались. И решили разрабатывать проект на свои деньги.

Мне врезались в память слова Оскара Хартманна, с которым я однажды встретился: «Нужно делать такой продукт, за который люди сами захотят дать деньги». И мы всеми силами к этому стремимся.

Только за 5 месяцев со старта мы достигли следующих успехов:

  • создали отдел продаж;
  • приняли участие в 2 конференциях;
  • привлекли 174 клиента;
  • выполнили запуск приложения;
  • провели тестирование сервиса;
  • сделали roadmap.

Теперь планируем привлекать по 100 клиентов на чек 10 тыс. руб. в месяц, хотя многие называют подобные ожидания слишком смелыми. Хотим также подключить сайт, создать усовершенствованную систему аналитики, дать рестораторам больше возможностей для взаимодействия с посетителями.

Но и это не все. Процент от выручки мы планируем использовать для выхода в Дубай: будем осваивать международный рынок.

Что получит ресторатор, который воспользуется Postilla*

Итак, подведем итог, на что может рассчитывать владелец ресторанного бизнеса, который решит воспользоваться нашим сервисом:

  • удобная система аналитики, позволяющая собрать как можно больше данных о клиентах заведения;
  • единый центр управления всеми точками — ситуация как на ладони;
  • комфортное планирование бюджета и расходов за любой период;
  • удобное приложение для клиентов, с которым они смогут сделать заказ, даже не общаясь с официантом;
  • возможность снять дополнительную нагрузку с персонала благодаря функции предзаказа и распределения заявок на доставку по точкам в соответствии с их локацией;
  • тесное взаимодействие с клиентами, быстрая обработка обратной связи;
  • снижение затрат на маркетинг.

У нас действует несколько тарифных планов, среди которых наиболее универсальный — 10 тыс. руб. в месяц.

И это еще далеко не все возможности, которые готова предложить Postilla*. Настоящее развитие впереди. Думаю, этот стартап займет ведущие позиции среди подобных сервисов, поскольку мы прекрасно понимаем потребности наших клиентов и стараемся реагировать на их обратную связь. В этом залог успеха любого бизнеса.

*Постилла

*Постер ПОС

*Система управления взаимоотношениями с клиентами

16+

ИП Долгов, ИНН 220300262037

Реклама

Вся лента