Поэзия драгоценных мгновений

Ровно 30 лет исполнилось ювелирному дому Moiseikin. За это время уральский бренд сделал имя в России и за границей. Уникальные авторские украшения, драгоценные камнерезные композиции, серебряные и бронзовые скульптуры — творения Виктора Моисейкина находятся в частных коллекциях по всему миру, продаются на Sotheby's и увековечены в книге Рекордов Гиннеса. Юбилей компании художник, дизайнер, автор предметов ювелирного искусства решил отпраздновать серией выставок.

Фото: пресс-cлужба ЮД Moiseikin

— Вы стали единственным российским брендом, который удостоился чести быть приглашенным на международную выставку Art Hong Kong — 2023. Расскажите о своих впечатлениях.

— Мы чувствовали ответственность, так как, по сути, в одиночку представляли Россию. Привезли на выставку то, что учились красиво создавать в течение 30 лет и чем гордимся, — «русскую закрепку», своего рода «лицо» современного русского ювелирного искусства, а также цветочные миниатюры и скульптуры. Попасть на Art Hong Kong, просто оплатив стенд, невозможно, идет строгий отбор участников. Нам же предоставили стенд бесплатно, потому что русское искусство всегда привлекало внимание и будет привлекать в будущем.

— Как отреагировала публика?

—Посетители проявляли огромный интерес к нашим изделиям, но в их глазах читался вопрос: «Вы все еще в искусстве? В таких-то условиях?» И неприкрытое восхищение. Причем не столько ювелирным мастерством — этим сейчас нет смысла хвастаться, поскольку качественное производство с учетом традиций уже стало нормой, сколько уровнем художественного и технического воплощения. На мой взгляд, сегодня обострилась потребность в искусстве, которое дает ощущение стабильности в таком иррациональном, труднообъяснимом, зыбком мире. Поэтому люди возвращаются к простым базовым понятиям — красоте, гармонии, чувствам. И едва ли не самым важным является художественная мысль, отражающая культурный код и воплощенная в оригинальном дизайне. Меня это радует. С мыслью мы умеем и любим работать.

Фото: пресс-cлужба ЮД Moiseikin

— Это — силу и значение художественной мысли — вы обсуждали на Российской Креативной неделе во Владивостоке?

— Дискутировали на многие темы, в том числе о том, кто нужнее индустрии — дизайнер или художник. По сути их невозможно разделить, как и невозможно выделить чью-то значимость. Это две стороны одной медали. Художник делает вещь для себя. Она может быть неносибельная, необъяснимая. Чистое самовыражение. Дизайнер — это больше о конструкции и функциональности идеи. Он должен знать все процессы и создавать то, что будет покупаться во всем мире. Однако сейчас фокус смещается в сторону искусства. Люди устали от нарочитого маркетинга и навязывания рекламы и идут на личность автора, хотят общения, а продукт для них — способ коммуникации с искусством. Поэтому от дизайнера ждут более эмоциональных решений — на первый план выходит именно уникальный авторский продукт.

Для ювелирного дома Moiseikin таким продуктом стала «русская закрепка» — эксклюзивная технология, позволяющая воплощать самые разные идеи, заимствованные в таком прекрасном и одновременно хрупком мире. Например, падающую каплю, взмах крыла, набегающую волну. Этой магией мгновения мы поделились с посетителями Приморской картинной галереи. «Вальс бриллиантов. Шедевры ювелирного дома Moiseikin» разместилась в атмосферном историческом пространстве — сейф-зале дореволюционного банка, где чувствуется драгоценность места. Идеальный антураж для представления предметов искусства, которыми хочется любоваться, восхищаться, вдохновляться и, надеюсь, передавать по наследству.

— О чем сегодня философия Moiseikin?

— Об искусстве во всех его проявлениях. Как и 30 лет назад. Но это не означает шаблонное творчество. Пространство жизни всегда подвижно, и восприятие его художником постоянно трансформируется, и, как следствие, появляются новые цветовые сочетания, метафоры, неповторимая игра форм, концептуальность, яркость по цвету и высокая детализация. Это и есть тонкая ювелирная работа.

Фото: пресс-cлужба ЮД Moiseikin

— Вы поэт ювелирного искусства?

— Художник должен отражать действительность. Мне важно не повторяться, быть в движении к новому, не пропустить «то самое» мгновение и выразить его в драгоценных материалах, превращая мимолетное в нетленное. Многие знают, что я к каждому своему произведению пишу стихи, показывая путь его рождения, открывая тайну творчества: как зарождается идея, мысли и образы, как они превращаются в зарисовки, а потом становятся ювелирным изделием.

В каждой частичке окружающего мира можно найти нечто драгоценное. Недавно размышлял о гармонии воды, и родилась идея коллекции. В ней новые творческие решения, такие как «русская закрепка», которая позволяет передать тонкую игру отражений драгоценных камней друг в друге. Ведь дизайнерский замысел строится на том, как максимально раскрыть то, что создала природа.

— В своих коллекциях вы традиционно используете драгоценные камни и металлы?

— Да. Но если возникнет необходимость выразить идею в другом материале, с удовольствием это сделаю. Не ради эксперимента и следования тенденциям, а при условии, что это синхронизируется с концепцией бренда и коллекции. В последнее время, например, импровизирую с титаном. Но от золота никуда не деться. За всю историю человечества этот металл показал себя самым лучшим образом, а игра света и тени на его поверхности — невероятно красивое явление.

Фото: пресс-cлужба ЮД Moiseikin

— При всей вашей поэтичности Moiseikin — устойчивая в смысле бизнеса компания. Как так получается?

— Сам не знаю, если честно. Я пытаюсь найти баланс, сажусь писать план действий на день, а заканчивается все это эскизами или стихом. Творчество всегда первично для меня, бизнес потом. Впрочем, сохранять устойчивость бизнеса позволяет умение создавать интересные продукты — накопленный опыт дает понимание, как лучше выразить свои идеи,— и команда замечательных людей и высококвалифицированных специалистов. Но я уверен, если честно делать качественные и красивые вещи, то рано или поздно найдутся те, кому они понравятся.

— Как относитесь к конкуренции?

— Хорошо. Главное, чтобы каждый имел свое «лицо». А вот вторичный дизайн и плагиат унизительны. Прежде всего, для тех, кто это делает. Хотя в свое время китайские партнеры меня успокоили: если копируют, значит, делаешь классный продукт.

— Мониторите предпочтения публики?

— Это происходит органически. В основном, на выставках, в процессе общения с посетителями. Так, однажды на международной выставке руководитель женского клуба Girls watch club, обойдя наш стенд и внимательно рассмотрев каждый экспонат, коротко и ясно резюмировала: «Вы для тех, кто устал носить бренды». Такое признание резонирует с концепцией бренда.

— Расскажите об участии в мероприятиях, посвященных 300-летию Екатеринбурга.

— Первый наш подарок городу — выставка «Хранители времени» в Музее камнерезного и ювелирного искусства, где мы собрали лучшие работы: миниатюры из металла, роспись по опалу, броши-букеты, пасхальное яйцо «Ландыш» и, конечно, авторские украшения с использованием «русской закрепки». Кроме того, мы создаем драгоценные подарки для почетных граждан, а также помогаем в организации фестиваля «Да, шеф!». Благодаря моему давнему знакомству с Константином Ивлевым удалось привлечь его к этому проекту. Мы совместно разработали дизайн награды, которую получит победитель кулинарного шоу. В основе концептуального сувенира — стилизованная русская печь и половник. В лучших национальных традициях, но по-новому.

ИП Моисейкин В.В.

Реклама. 16+

Вся лента