О новых маршрутах, современных вагонах и об услугах на поездах «Таврия»
Генеральный директор АО ТК «Гранд Сервис Экспресс» Александр Ганов
«Гранд Сервис Экспресс» — та самая компания, которая в 2019 году восстановила пассажирское сообщение с Крымом по железной дороге. Поезда «Таврия» идут на полуостров круглый год — из Москвы, Санкт-Петербурга, Омска, Мурманска и других регионов страны. Первый в России частный железнодорожный перевозчик был создан в 2002 году. Вскоре компания запустила уникальный проект — поезд-отель на колесах «Гранд Экспресс». Этим летом поезду исполняется восемнадцать лет. В год совершеннолетия ливрея и дизайн поезда меняются. И теперь из Санкт-Петербурга в Москву и обратно каждый день будет курсировать обновленный состав. Как и раньше, пассажирам предлагается путешествовать не только в купе и СВ, но и в вагонах класса люкс — с душем и туалетом в купе.
— Расскажите о маршрутной сети поездов «Таврия».
— Поезда «Таврия» идут в Крым по 20 маршрутам, останавливаясь на 222 станциях. В этом году, для того чтобы мы смогли перевезти больше пассажиров, наша маршрутная сеть была оптимизирована. В качестве новых отправных точек у нас теперь также есть Ростов-на-Дону, Уфа и Челябинск. Ранее эти станции для поездов «Таврия» были промежуточными. В этом году стали начальными. Именно на этих станциях в наши поезда заходит особенно много пассажиров.
— А что вы можете сказать о качестве вагонов?
— У нас есть большая программа по обновлению вагонного парка, которую мы реализуем в этом году. Может быть, наши пассажиры уже видели в составах поездов «Таврия» новые вагоны в ливрее из сине-бирюзовых оттенков? Такие купейные вагоны — с душем в каждом — уже курсируют по нескольким нашим маршрутам. А всего в этом году за счет кредита в банке мы приобретаем 130 вагонов. Среди них будут не только купейные, но и СВ и вагоны-рестораны.
— На лето подвижной состав как-то увеличивается по сравнению с зимним сезоном?
— Конечно. Количество вагонов летом относительно зимнего периода увеличивается практически в два раза, до девятисот. Мы стараемся, чтобы арендованные вагоны отвечали тем же требованиям, которые мы предъявляем к нашему основному парку.
— Какие услуги вы предлагаете пассажирам в этом году?
— В наших поездах, помимо основной услуги — перевозки пассажиров, мы стараемся активно развивать сопутствующие сервисы. Что-то организуем сами, для других услуг привлекаем сторонние сервисы.
Например, пассажиры «Таврии» могут снять жилье у наших партнеров. Сделать это можно при покупке билета на нашем сайте. Для этого нужно поставить галочку напротив запроса «Выполнить поиск жилья», и система предложит разные варианты неподалеку от станции прибытия: как гостиницы, так и посуточную аренду квартир, комнат и домов.
Также на нашем сайте есть опция заранее заказать аренду автомобиля. Либо трансфера, чтобы не ждать такси по прибытии. Авто предоставляются любого класса: стандарт, комфорт, бизнес, минивэн, микроавтобус и даже автобус, если едет большая компания.
— Многие пассажиры хотят путешествовать только на личном автомобиле. Компания «Гранд Сервис Экспресс» располагает специальными вагонами для перевозки машин. Расскажите о них подробнее.
— Да, автомобиль или мотоцикл можно перевезти в специальном вагоне-автомобилевозе. Это вагон закрытого типа: после погрузки он пломбируется, что исключает любые повреждения транспортных средств. Поэтому доставка возможна только из Москвы в Симферополь и обратно, погрузка и выгрузка на промежуточных станциях не предполагается. Эту услугу мы предоставляем в поезде №91/92 Москва — Севастополь.
— А что для тех, кто хочет взять с собой в дорогу домашнего питомца?
— Это тоже реально. Однако при покупке билета необходимо обратить внимание на класс обслуживания, в которых разрешен провоз четвероногих (или двукрылых). В СВ это классы 1Э, 1Ф, 1У, в купе — 2Э, 2К, 2Ф.
И с этого года брать с собой животных могут пассажиры плацкартных вагонов, где класс обозначен как 3Б. При этом отмечу, что в некоторых классах обслуживания питомцев небольших размеров можно перевозить с собой и без выкупа всего купе, но не забыв оформить перевозочный документ. В одной переноске можно провозить не больше двух мелких животных, а чтобы провезти питомцев в двух разных переносках, нужно оформить уже два перевозочных документа. А вот на крупных собак отдельный перевозочный документ не нужен, однако придется выкупить все купе. В плацкарте класса обслуживания 3Б крупных собак провозить также нельзя.
Также хотелось бы добавить, что животных в переноске обязаны перевозить пассажиры всех классов обслуживания, даже если они выкупили все купе. Это единое требование ко всем пассажирам. Требований к переноскам нет, главное, чтобы она была закрытого типа и не позволяла животному самостоятельного передвигаться по вагону.
— Какие-то особенные условия для тех, кто ездит на работу в Крым и из Крыма, компания «Гранд Сервис Экспресс» предлагает?
— Да, мы на стадии завершения функционала, который значительно упростит бизнес-путешественникам покупку билетов. Проездные документы командировочным на наши поезда можно будет получить сразу, не дожидаясь оплаты счета в бухгалтерии. На сайте «Гранд Сервис Экспресс» будет размещен сервис покупки билетов с моментальным подтверждением оплаты, который позволяет за 2–3 минуты оформить счет, а оплатить его в течение 4–30 дней. Кроме того, система автоматически сформирует отчетные документы, получить которые можно по e-mail, по ЭДО или на бумаге.
— Каково ваше кредо в работе?
— Наши пассажиры — наши гости. В путешествии должно быть комфортно, как дома.
grandtrain.ru
Реклама