«Наша социальная роль — создавать новые связи и возможности для людей и бизнеса»
Руководитель направления корпоративной социальной ответственности Tele2 Юлиана Соколенко
— Как в компании развивается направление корпоративной социальной ответственности (КСО), в чем вы видите свою миссию?
— Несмотря на постоянные изменения, Tele2 успешно адаптируется к новым вызовам. Даже во времена пандемии, которые стали испытанием для бизнеса, социальные инициативы в компании продолжили развиваться. При принятии корпоративной стратегии мы стремимся учитывать интересы и стейкхолдеров, и благополучателей во всех регионах присутствия. Наша социальная роль — создавать новые связи и возможности для людей и бизнеса, способствовать системным позитивным изменениям в жизни общества, поэтому развитие направления КСО не уходит из фокуса внимания. Проекты Tele2 объединены платформой социальных инициатив «Связь новых возможностей». Мы оператор мобильной связи, поэтому наша политика в сфере КСО в том числе релевантна основному бизнесу. Мы стремимся обеспечивать доступность мобильной связи, а также разнообразие и удобство цифровых сервисов для жителей страны. Так, Tele2 выступает оператором связи в широком смысле слова и соединяет возможности бизнеса с инициативой некоммерческих организаций. Это позволяет нам оказывать не только адресную помощь, но влиять на систему благотворительности в целом. Мы делимся своими ресурсами — финансовыми, экспертными, информационными. Важное требование к запускаемым социальным проектам — они должны иметь способность к масштабируемости. Тогда социальные инициативы будут распространяться за пределы одного города или региона и помогут решать актуальные проблемы.
— Поддерживаете ли вы уже существующие проекты или запускаете свои, уникальные?
— И то, и другое. Мы поддерживаем уже существующие социальные инициативы и создаем собственные программы, направленные на устранение цифрового неравенства, поддержку социального предпринимательства и включение клиентов в социальную жизнь. Для нас важно создание собственных уникальных проектов в КСО, продолжающих основной бизнес. Так, принципы КСО реализуются в продуктовых решениях компании, экологической политике, взаимодействии с регионами и развитии корпоративной культуры благотворительности.
Запуская собственные проекты, мы стремимся что-то поменять в привычках клиентов — например, сделать их более экоориентированными через цифровые продукты. Так, в этом году мы запустили экологический проект по высадке деревьев, который направлен на популяризацию осознанного отношения к природным ресурсам. Мы предложили своим клиентам объединить усилия по сохранению лесов и запустили опцию посадки деревьев онлайн — через наше мобильное приложение. На сегодняшний день в рамках проекта уже посажено 7417 деревьев, а количество инициативных абонентов только растет.
— Как правильно выбрать социально значимый проект?
— При разработке новых программы или поддержке существующих мы одинаково опираемся на три критерия. Проект и проблема, которую он решает, должны быть актуальны для региона; проект должен быть системным и устойчивым; проект должен быть связан с основным направлением бизнеса — мы стремимся включаться в решение социальных проблем экспертно.
— Главная проблема социальных стартапов — их уязвимость и низкий процент выживаемости. Что можно сделать, чтобы продлить жизнь таких проектов?
— Эти задачи решает фонд поддержки социальных инициатив в сфере детства «Навстречу переменам», с которым мы сотрудничаем уже более 11 лет. Мы сфокусированы на конкретной задаче — развитии социального предпринимательства как инструмента решения социальных проблем детей и молодежи. Успешной совместной программой фонда и Tele2 является ежегодный конкурс «Навстречу импакт-стартапам». Он направлен на поиск социальных предпринимателей, которые работают с актуальными для детей проблемами. При этом мы отбираем инновационные для своей сферы проекты и создаем систему их поддержки — подключаем сотрудников компании в качестве экспертов и менторов, выделяем гранты на реализацию. Как раз в ближайшие дни мы завершаем этап приема заявок на конкурс. Десятки проектов со всей страны уже приняли в нем участие, а значит получат возможность двигаться вперед и развивать свое дело с большей эффективностью.