На «Иннопроме» обсудили цифровизацию закупочных процессов компаний

Компания «Максмарт» в рамках тематического трека «Иннопрома» «Промышленные IT» рассказала о необходимости цифровой трансформации закупочных процессов промышленных предприятий как способе повышения операционной эффективности и конкурентоспособности.

Фото: пресс-служба «Максмарт»

На форуме «Иннопром», который проходит с 10 по 13 июля в Екатеринбурге, в ходе панельной дискуссии «Электронное взаимодействие бизнеса — как достичь результатов», которая состоялась в рамках тематического трека «Промышленные IT», представители Минпромторга и руководители ведущих IT-компаний обсудили влияние информационных технологий на конкурентоспособность и экономическую стойкость предприятий. Представители власти и бизнеса подробно рассмотрели новые возможности электронного взаимодействия, которое помогает, с одной стороны, повысить продуктивность бизнес-процессов внутри компании, с другой — наладить эффективную коммуникацию с партнерами и заказчиками и, как следствие, создать интегрированную цепочку добавленной стоимости.

Темами для обсуждения стали такие сегменты информационных технологий, как электронные платежные системы, электронное делопроизводство, электронные закупки, мобильный бизнес и доступ к информации по статистическим данным.

Одной из новых точек роста для электронного взаимодействия бизнеса становятся цифровая трансформация закупочных процессов и внедрение новых алгоритмов для полной автоматизации закупок.

Елена Суховей, генеральный директор B2B-маркетплейса «Максмарт», рассказала о влиянии автоматизации закупочного процесса на операционные процессы компании в целом. По данным исследования Boston Consulting Group, полная цифровизация закупок дает компании плюс 3–5% к EBITDA (Earnings before interest, taxes, depreciation and amortization — прибыль до вычета выплат по процентам, налогов, износа и амортизации). По оценке правительства РФ, цифровая зрелость российских промышленных предприятий на первый квартал 2022 года составляет 44%.

Фото: пресс-служба «Максмарт»

Елена Суховей поделилась, что на текущий момент 25% российских компаний пользуются облачными сервисами, применяют технологии сбора, обработки и анализа больших данных. При этом 63% предприятий промышленного сегмента в 2022 году и первом полугодии 2023 года сохранили уровень своих инвестиций в цифровое и технологическое развитие. А 26% из них нарастили объемы инвестирования для разработки собственных комплексных решений.

Собственная разработка компании «Максмарт» — сквозная бесшовная автоматизированная система закупок стандартизованной номенклатуры между учетной системой компании и внешней платформой — призвана заменить облачные сервисы знаменитой SAP Ariba, ключевого западного игрока, предоставлявшего сервисы по автоматизации и цифровизации закупок, которыми пользовалось большинство крупных промышленных предприятий. С момента ухода бренда с российского рынка промышленные предприятия и IT-компании заняты разработкой комплексных решений, которые позволят перезапустить закупочный процесс в рамках импортозамещения. При этом «Максмарт» создала не аналог зарубежным решениям, а разработала собственное комплексное IT-решение, которое позволило промышленным предприятиям дополнить и заменить используемые цифровые алгоритмы полностью российским софтом с новыми направлениями автоматизации.

Важно отметить, что рынок уже ощутил эффект от принятых в 2022 году мер по стимулированию замещения зарубежных IT-решений. По словам вице-премьера Дмитрия Чернышенко, в России уже разработаны собственные аналоги для 80% решений в области информационных технологий.

В треке приняли участие представители Минпромторга, Фонда развития промышленности и Государственной информационной системы промышленности, компаний «Максмарт», СКБ «Контур», «Ростелеком», «ФосАгро» и Газпромбанка.

Модератором выступил партнер «S+Консалтинг» Алексей Нестеренко (группа ПСБ).

В конце дискуссии участники сессии обозначили ряд трудностей, с которыми сталкивается отрасль, а у игроков рынка есть запрос на быстрое решение для оптимизации взаимодействия бизнеса. «Помимо необходимости упрощения закупочных процедур есть большой спрос на увеличение количества поставщиков для повышения конкурентности закупок и снижения затрат предприятий, а также спрос на переход поставщиков в цифровое пространство для увеличения прозрачности закупочных процессов»,— резюмировала Елена Суховей.

АО «В2В ТРЭЙД»

Реклама

Вся лента