«Стараемся поддерживать местных поставщиков продуктов»

Основатель продуктовой сети из Екатеринбурга «Жизньмарт» Иван Зайченко – о заходе в Прикамье и партнерстве с пермским бизнесом

«Жизньмарт» собирается открыть первые три магазина в Перми уже в сентябре. Современная продуктовая сеть пропагандирует готовые полезные блюда и поддержку локальных поставщиков региона. Основатель «Жизньмарт» Иван Зайченко рассказал о планах развития ритейлера в Пермском крае, карьерном росте сотрудников и раскрыл, почему сеть делает акцент на продвижении своей франшизы.

– Иван, о «Жизньмарт» говорят как о модной продуктовой сети, где можно прямо в магазине попить кофе, оплатить товары без кассира и купить продукты, которых нет в традиционных магазинах. Какими будут ваши пермские супермаркеты?

– Наши магазины фокусируются на готовой и полезной еде, блюдах японской кухни, продуктах, которые легко приготовить, на кофе, сладостях. Компания формирует ассортимент по этой матрице. Но так как в каждом регионе у сети свои поставщики, в разных регионах магазины «Жизньмарт» отличаются друг от друга ассортиментом.

Мы открываем торговые точки малого формата – площадью от 10 до 70 кв. м, и большого – от 110 до 180 кв. м. Первые супермаркеты в новой территории запускаем в центре города, в локации с хорошим трафиком. Надо, чтобы вывеска «Жизньмарт» бросалась в глаза и люди привыкали к ней. Позднее сеть открывает магазины и на второй линии домов, а также работает в спальных районах.

– Как себя будет позиционировать «Жизньмарт» в Перми и какое место здесь займут ваши супермаркеты?

– У меня такая вера: если ты делаешь добро, за это тоже получаешь добро. Наша деятельность направлена на это, мы стараемся поддерживать местных поставщиков продуктов и местные сообщества, чтобы деньги, которые тратятся в магазинах «Жизньмарт», оставались в том же регионе. Компания работает с локальными поставщиками, которые создают качественный продукт, но не могут продавать его в крупных сетях. Покупателям мы предлагаем альтернативные продукты. Люди за это ценят и уважают нас.

– Нашли ли вы уже в Пермском крае поставщиков продуктов?

– Перед нами не стояла задача собрать для пермских магазинов полный ассортимент продукции, задача – открыть первые супермаркеты. Сейчас над ассортиментом для Перми работает управляющая компания из Екатеринбурга. Когда мы откроем два-три магазина, начнем активнее искать локальных поставщиков и фабрики. Базово в регионе сеть открывается с 90% екатеринбургских поставщиков. В Перми в основном будет закупаться японская кухня, возможно – будет местная фабрика готовой еды, поставщики десертов и молочной продукции. Здесь мы уже нашли поставщика невероятно вкусного альтернативного молока, начнем закупать его для пермских магазинов.

– Какова стратегия сети в Прикамье? Какие магазины откроются первыми и как планируется масштабировать бизнес в нашем регионе?

– Первые три магазина откроются в Перми уже в сентябре, а до конца 2023 года запустим шесть-восемь магазинов. Среди утвержденных адресов супермаркетов – ул. Островского, 74, Луначарского, 34, Революции, 50, и Ленина, 60. В целом в Перми планируется открыть 25 магазинов большого формата с доставкой. Обычно запуск первых магазинов в новом городе идет непросто. Потом этот процесс набирает обороты, и у сети появляется много партнеров. Рассчитываем, что до конца 2024 года «Жизньмарт» удастся полностью «закрыть» столицу Прикамья своими магазинами. После этого нас заинтересуют и небольшие города региона.

– Ваши магазины работают по франшизе. Сколько всего у сети своих магазинов и франчайзинговых? Каковы сроки окупаемости, размер вложений в супермаркеты?

– Сейчас у нас остался только один собственный магазин, остальные 152 работают по франшизе – это супермаркеты в Екатеринбурге и области, Тюмени, Челябинске, Уфе, Санкт-Петербурге. В 2023 году, помимо Перми, планируем открыться в Новосибирске и Казани.

Вложения в магазин малого формата составляют 4–7 млн руб. в зависимости от площади, локации и скорости открытия. Такой магазин может зарабатывать около 350 тыс. руб. в месяц. Открытие супермаркета большого формата обойдется в 14–17 млн руб., он может приносить в среднем 1,3–1,4 млн руб. в месяц. Если это первый магазин в новой территории, его владелец получает скидки по роялти. При условии хороших продаж точка может окупиться за год.

– Почему вы делаете акцент на развитии франшизы?

– Для нас очень важны вовлеченность партнеров и развитие команды. Я верю, что, помимо контроля качества продуктов, одно из основных конкурентных преимуществ «Жизньмарт» – это хороший сервис: улыбки продавцов покупателю, приветливое обслуживание. Если ты руководствуешься этими идеями, то сможешь зарядить ими 10–15 сотрудников. В большой компании вдохновить 2–3 тыс. человек такими принципами тяжело. Поэтому мы привлекаем молодых, пассионарных людей, которые заряжают свою команду идеями о хорошем сервисе.

Около 70% руководителей больших магазинов «Жизньмарт» – это люди, которые ранее пришли к нам продавцами. Человек, начав работу продавцом, может стать собственником супермаркета. «Жизньмарт» – быстрорастущая компания, в которой сотрудники поднимаются по карьерной лестнице, например – от старшего продавца до стартап-команды, которая запускает магазины в разных городах. У сотрудников розницы есть возможность «дорасти» до работы как в управляющей компании, так и до должности директора магазина. Когда сотрудник руководит супермаркетом, «Жизньмарт» способствует тому, чтобы он получал долю в бизнесе наших партнеров. Представьте, какую мотивацию к работе формирует у человека такая возможность!

Хотите узнать, как «Жизньмарт» запускает магазины в новых регионах, как выбирает крутые локации, ищет и обучает команду? Подпишитесь на телеграм-канал по франшизе. Все подробности и ответы на вопросы о франшизе магазинов «Жизньмарт» можно узнать на сайте и по телефону +7-912-044-89-64.

ООО "Кушать надо вкусно и полезно, а не как сейчас в магазинах.Франчайзинг"

Реклама

Вся лента