ДОМ.РФ и банки развивают инструменты поддержки закредитованных заемщиков

При участии ДОМ.РФ в России проведены первые сделки в рамках «пилота» по комплексному урегулированию ипотечной задолженности закредитованных заемщиков. Развитие нового механизма обсудили представители Банка России, кредитных организаций, службы финансового уполномоченного и бюро кредитных историй на стратегической сессии в ДОМ.РФ.

Фото: пресс-служба ДОМ.РФ

Стандарт комплексного урегулирования разработан рабочей группой Банка России в апреле 2023 года. Согласно документу, в процессе участвуют несколько кредиторов, которые устанавливают посильный платеж для заемщика. Последний вправе обратиться с заявлением к одному кредитору, в котором укажет сведения о задолженности в других банках. В свою очередь, кредитор самостоятельно организует процесс взаимодействия с организациями, предоставляющими заем.

«Одна из первых сделок комплексного урегулирования в рамках “пилота” ДОМ.РФ проведена по ипотечному кредиту заемщика, имеющего одновременно потребительский кредит в Сбербанке. Мы отменили пени, распределили по графику платежей накопившуюся просрочку и увеличили общий срок возврата кредита. Сбербанк провел реструктуризацию по своей программе. В итоге заемщику предоставлен посильный платеж с учетом его совокупной долговой нагрузки перед разными кредиторами»,— прокомментировала управляющий директор ДОМ.РФ Светлана Некрасова.

В ходе сессии участники предложили новые меры для повышения эффективности инструментов Стандарта комплексного урегулирования задолженности, которые представят на заседании профильной рабочей группы Банка России. В частности, предложено упростить процесс погашения кредита для заемщика и выстроить взаимодействие с кредиторами через «единое окно» на портале госуслуг.

«Сделки комплексного урегулирования мы начали проводить год назад. Сначала они затрагивали беззалоговое кредитование, постепенно мы включили в периметр продукта и ипотечные кредиты заемщиков. По первому совместному с ДОМ.РФ кейсу “Сбер” предоставил заемщику льготный период с уменьшением платежа, что помогло урегулировать задолженность. Поток заявок от наших клиентов на комплексное урегулирование увеличивается — в нашем активе уже 1400 таких сделок. На рабочей сессии мы поделились с коллегами своим уникальным опытом и видением развития продукта»,— отметил директор дивизиона «Розничное взыскание и урегулирование» Сбербанка Денис Кузнецов.

АО «ДОМ.РФ»

Реклама

Вся лента