Ждем трамвай
Завершился очередной этап модернизации трамвайного узла на улице Московской в Краснодаре
Администрации Краснодарского края и Краснодара в сентябре прошлого года подписали с ООО «Синара — Городские Транспортные Решения Краснодар» первое концессионное соглашение о прокладке трамвайной линии. Предполагается, что реализация проекта к 2027 году увеличит пассажиропоток с 43 до 82 миллионов пассажиров в год. За три года будет закуплено сто новых трамваев, а общая протяженность линии составит 35,6 км. Срок соглашения — 25 лет, прокладку трамвайных линий завершат в 2026 году.
«Следующий этап будет более масштабным»
Первый этап модернизации трамвайного узла на улице Московской стартовал 23 июня. Работы провели на участках трамвайных линий по улицам Красных Зорь и Крайней. В рамках первого этапа установят четыре современных остановочных павильона, оборудуют тротуары и стоянку для автомобилей, а также создадут зеленую зону в этом районе.
Очередной этап модернизации трамвайного узла на улице Московской завершился на днях. По итогам проделанных работ заменили 1,2 км рельсошпальной решетки на улицах Крайней, Красных Зорь, Московской и им. Островского. Кроме того, уложили 200 метров новых путей и установили 12 стрелочных переводов, сообщает пресс-служба мэрии.
«Следующий этап будет более масштабным. Специалисты начнут прокладку новой трамвайной ветки в западную часть Краснодара, в сторону Немецкой Деревни. После запланировано создание трамвайной линии в микрорайоны Восточно-Кругликовский и Гидростроителей»,— рассказал заместитель главы города Владимир Архипов.
Он добавил, что работы на модернизированном участке узла полностью завершат к первому сентября. Однако уже сейчас трамваи вернулись к привычному графику движения.
До девятого августа в рамках следующего этапа модернизации завершат монтаж контактной сети на всех участках, продолжат переустройство коммунальных сетей, произведут балластировку пути и сварку стыков.
Модернизация трамвайного узла на улице Московской позволит соединить трамвайным сообщением центральную и западную части Краснодара.
Бесшумный ход
В рамках модернизации трамвайного узла на улице Московской на улице Крайней обновили 350 метров линий. Генеральный директор компании «Новый трамвай Краснодара» Игорь Васильев отметил, что при модернизации трамвайного узла используются шпалы из железобетона и переработанного пластика с увеличенным сроком службы — более пятидесяти лет.
«На отрезках пути, расположенных вблизи жилых домов, впервые в Краснодаре укладываем специальные шумовиброматы, которые позволят обеспечить бесшумный ход трамваев. Девяносто процентов всех используемых материалов при строительно-монтажных работах — отечественного производства»,— сказал Игорь Васильев.
Кроме того, на улице Красных Зорь заменили около 250 метров рельсошпальной решетки. Планируется, что на этом этапе установят на трамвайном узле восемь новых стрелочных переводов. Будут временно оборудованы остановочные платформы, которые к первому сентября заменят на удобные остановки.
«В рамках модернизации трамвайного узла планируем изменить месторасположение остановочных пунктов. Раньше они были разбросаны по разным улицам, из-за чего пассажирам приходилось переходить с одной платформы на другую через трамвайные пути. После завершения модернизации расположение остановок будет более удобным»,— заявил директор МУП «КТТУ» Александр Грачев.
Болевая точка
В сентябре 2022 года администрации Краснодарского края и Краснодара подписали с ООО «Синара — Городские Транспортные Решения Краснодар» первое концессионное соглашение о прокладке трамвайной линии.
Как отметил губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев, жители смогут экономить до тридцати минут времени в пути за счет появления новых маршрутов и более высокой скорости движения трамвая в сравнении с автомобильным транспортом.
«Быстрый экологичный транспорт свяжет новые развивающиеся районы города с плотной многоэтажной жилой застройкой. Это даст дополнительный стимул для развития западной части Краснодара и уникального спортивного комплекса Город спорта»,— сказал глава региона.
Мэр Краснодара Евгений Наумов отметил, что «дорожно-транспортная инфраструктура — это болевая точка нашего города».
«Несколько лет назад мы подошли к снаряду социального строительства и успешно разогнали этот конвейер. В части развития трамвайных сетей мы только заходим в бой, и заходим надолго. Концессия дорогостоящая, впереди большая работа по изъятию земельных участков, поэтому поставил задачу не бить по хвостам, вовремя сверять часы и дорожные карты»,— поручил Евгений Наумов.
В рамках проекта проложен дополнительный трамвайный путь на пересечении ул. Московской и ул. Красных Зорь протяженностью 0,2 км. Планируется также протянуть линию по ул. им. Толбухина — от Западного трамвайного депо до Немецкой Деревни, протяженность — 14,6 км; линию от Немецкой Деревни до спорткомплекса «Баскет-Холл», протяженность — 11,2 км; линию от «Баскет-Холла» до ул. Московской, протяженность — 9,6 км.
Общая протяженность линий составит 35,6 км. Также за три года будет закуплено сто новых трамваев.
Соглашение о сотрудничестве в модернизации трамвайной сети Краснодара было подписано в июне на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ). Документ в рамках ПМЭФ подписали губернатор края Вениамин Кондратьев и вице-президент АО «Группа Синара» Александр Мишарин.
Ветка до «Баскет-Холла»
В апреле правительство России уже выделило 8,3 млрд рублей на развитие сети общественного транспорта Краснодара. Так, председатель правительства Михаил Мишустин подписал распоряжение, по которому регион получит средства для реализации концессии о прокладке новых трамвайных путей и создании сопутствующей инфраструктуры в западной части краевой столицы. Это поможет продлить трамвайную ветку до «Баскет-Холла», а также закупить электротранспорт.
Как рассказал первый вице-губернатор Краснодарского края Игорь Галась, до конца 2026 года в Краснодаре планируется проложить более 35 км новых линий трамвайной сети.
«Это масштабный проект. Правительство России одобрило нам субсидию на капитальный грант из федерального бюджета в размере 8,3 млрд руб. Эти средства будут направлены как на расширение трамвайной сети, так и на закупку транспорта, благоустройство территории, создание остановочных пунктов. Субсидия поможет нам ускорить темпы строительных работ. Всего же общий объем инвестиций, предусмотренный соглашением с концессионером, составляет 28,4 млрд руб.»,— заявил вице-губернатор.
Сегодня в Краснодаре трамваи перевозят больше 70 млн человек в год — это половина пассажиропотока, уточняют в пресс-службе мэрии. Протяженность путей составляет 129 км. В 2022 году впервые за двадцать лет проложили пять километров новой трамвайной ветки по улице Московской, что позволило существенно разгрузить одну из магистральных улиц. Также с 2019 года на закупку 103 трамвайных вагонов край направил 3 млрд рублей.
Прокладка трамвайных линий будет завершена до конца 2026 года, общий объем инвестиций составит 28,4 млрд рублей.
Также в Краснодаре уже утвержден проект второй концессии о прокладке трамвайных веток и строительстве депо в восточной части Краснодара.
Он предусматривает строительство депо на 150 трамвайных секций, прокладку 35,6 километра трамвайных путей в микрорайоны Гидростроителей и Восточно-Кругликовский и создание другой инфраструктуры, а также приобретение пяти новых трамваев.
В общей сложности по двум соглашениям в Краснодаре должны проложить более 70 км новых трамвайных линий. Реализацию двух концессий планируют вести параллельно.
Официальное сообщение Департамента информационной политики муниципального образования город Краснодар