ВТБ: каждый второй новый автомобиль, приобретенный в кредит,— китайский
В январе—июне 50% автокредитов на новые автомобили заемщики направили на покупку машин производства КНР, подсчитали аналитики ВТБ. По прогнозам экспертов, к концу 2023 года показатель вырастет до 70%.
Согласно статистике ВТБ, в первом полугодии заемщики приобрели в кредит порядка 7 тыс. новых китайских автомобилей, сумма сделок составила около 12,5 млрд руб., что почти на четверть выше, чем за аналогичный период 2022 года.
Самыми популярными марками китайского автопрома стали Omoda (36% от всех сделок), Changan (20%), Haval (16%), Сhery (10%) и Geely (7%). Средний размер одного кредита на машины из КНР в первом полугодии вырос до 1,7 млн руб. (+3% с начала года).
«Структура российского авторынка стремительно меняется. На фоне ухода западных брендов свободные ниши занимают азиатские марки и автомобили отечественного производства. Это подтверждает наша статистика: мы видим динамичный рост спроса на транспортные средства производства КНР. Продажи первого полугодия показали, что каждый второй новый автомобиль, приобретенный в кредит,— китайский»,— прокомментировал вице-президент, начальник управления партнерских продаж авто ВТБ Владимир Высоцкий.
По его словам, российских автомобилистов привлекает техническая оснащенность автомобилей из КНР, их стильный дизайн, умеренный ценник, а также наличие в России дилерских сетей, сервисных центров, стабильная доступность запасных частей и комплектующих для обслуживания таких авто.
Кроме того, ряд китайских автопроизводителей предлагают выгодные программы субсидирования.
Всего, по подсчетам ВТБ, с начала года оформлено 53,8 тыс. автокредитов на сумму более 66 млрд руб.
Наши оперативные новости и самая важная информация — в Telegram