Формат больших продаж

Наружная реклама станет новым инструментом помощи российским брендам

За последние полгода в России появилось на 27% больше собственных брендов, чем за аналогичный период 2022 года. Медиахолдинг MAER намерен усилить медиаподдержку российского бизнеса и помочь новым брендам закрепиться на рынке. Оператор нарастил рекламный инвентарь в столице, запустив с 1 августа еще девять медиафасадов в Москве.

С 1 августа MAER запустил девять медиафасадов в трех локациях Москвы, увеличив суточный OTS* на 2 млн, а суммарную площадь рекламоносителей — на 1,5 тыс. кв. м.

Фото: MAER

Медиабизнес дает добро

В связи с ростом активов у российского бизнеса выросли шансы импортозаместить ушедшие бренды и отстроиться от иностранных конкурентов. В июне Владимир Путин отметил, что за счет агрессивной рекламы зарубежные компании долгое время вытесняли отечественную продукцию, и призвал креативные индустрии активно способствовать ее продвижению.

Медиахолдинг MAER опередил события и объявил о готовности помогать российскому бизнесу еще раньше. Владелец холдинга Константин Майор выступил с инициативой на Петербургском международном экономическом форуме-2023, где также предложил проектам, направленным на сохранение культурного кода, безвозмездную ежегодную медиаподдержку на 1 млрд руб.

За первую половину 2023 года доля российских рекламодателей в клиентском портфеле MAER выросла на 35% в сравнении с I полугодием 2022-го и составляет 93,7%. С целью расширить доступ к рекламному инвентарю холдинг запустил еще девять медиафасадов в трех локациях столицы, чем увеличил суточный OTS* на 2 млн, а суммарную площадь рекламоносителей — на 1,5 тыс. кв. м.

Сегодня в столичную сеть медиафасадов MAER входят 19 медиалокаций и 41 экран. По данным исследовательского агентства Vision, MAER является лидером по совокупной площади медиафасадов в стране и благодаря новым носителям увеличил ее до 15,5 тыс. кв. м. Вместе с московской сетью цифровых экранов формата «Суперсайт 15х5 метров» экраны MAER ежедневно ловят на себе 82 млн взглядов в сутки.

От количества к качеству

Количество новых брендов на российском рынке увеличивается. По данным Роспатента, за первую половину 2023 года зарегистрировано 58,3 тыс. товарных знаков — это на 15,2 тыс. больше, чем год назад.

Лидируют российские торговые марки. На их долю приходится 92% регистраций. Следом идут Китай (2,9%) и США (0,6%), откуда, несмотря на санкции, продолжают приходить новые бренды.

Количественный рост российских компаний укрепит экономику страны, считают эксперты. На форуме «Сильные идеи для нового времени» в июне президент России Владимир Путин отметил, что позитивная тенденция делает отечественные бренды более ценными активами, из которых можно извлечь дополнительную прибыль.

Сегодня в столичную сеть медиафасадов MAER входят 19 медиалокаций, состоящих из более чем 40 крупноформатных экранов

В конкуренции с Азией

Одним из рынков страны, где российский бизнес занимает ведущую позицию, стал автомобильный. 30% от него приходится на Lada — лидера продаж в России. По данным «Автостата», за шесть месяцев 2023 года автобренд реализовал 143,6 тыс. машин — на 92,2% больше, чем годом ранее.

Несмотря на лидерство Lada, высокий рост продаж показывают и конкуренты из Китая. За полугодие у Chery, Haval и Geely он составил от 220% до 330%.

Примером того, как преодолеть стагнацию и выйти в рост, стали российские бренды одежды. Исследовательские агентства сообщают, что за 2,5 года количество этих брендов увеличилось на 7,6% —до 33,3 тыс. В то же время эксперты подчеркивают, что рынок страны активно перестраивается на китайский и турецкий импорт, который может потеснить отечественного производителя.

Крупноформатные экраны MAER ежедневно ловят на себе 82 млн взглядов в сутки

Фото: MAER

Анна Курочкина, директор по маркетингу Lada:

«Так исторически складывается, что сегодня Lada — абсолютный лидер на российском авторынке по множеству критериев. Но это вовсе не значит, что можно расслабиться и отложить рекламную активность в долгий ящик. Несмотря на высокий уровень знания о бренде, мы понимаем, что сбавить темп сейчас — это равносильно тому, как собственными руками отдать рыночную позицию и клиентов азиатским игрокам, после чего забрать все это обратно будет очень сложно. Во многих сегментах рынка сегодня идет активная борьба за ниши, и реклама — одно из главных орудий, от которых зависит победа».


Александр Мигаль, коммерческий директор Московского автомобильного завода «Москвич»:

«Активная рекламная коммуникация помогает привлечь внимание к продукту за счет короткой художественной формы, эмоциональных деталей и информации о ценностях бренда. В силу обновления бренда и модельной линейки подобная задача приобретает особую актуальность. Многие помнят исторические модели автомобилей “Москвич”. Однако после возрождения легендарного бренда на конвейере производятся совершенно другие машины: современные, качественные, надежные. Нам важно рассказывать будущим клиентах о новых автомобилях и их преимуществах».


Константин Майор, владелец и генеральный директор медиахолдинга MAER:

«Для новых российских брендов мы разработали три уникальных пакета на рекламное размещение. Сделали это с пониманием тех сложностей, с которыми обычно сталкиваются производители товаров в период становления бренда. Это и долгий период раскрутки разных групп товара, и отложенные во времени стабильные продажи. Да, сейчас экономика проходит этап “перепрошивки” конкуренции, и это отражается на рынке наружной рекламы. Одними из самых эффективных коммуникационных каналов сегодня стали крупноформатные цифровые экраны. Они быстро и массово поднимают уровень знания о рекламируемых брендах, что напрямую влияет на продажи».

*OTS (opportunity to see) — количество визуальных контактов контента с аудиторией.

ООО «Маер Групп»

Реклама

Вся лента