MLK Group: «Мы заботимся о потребителях и производим только натуральные молочные продукты»

Сформировавшийся на базе завода «Ува-молоко» крупный холдинг из Удмуртии осваивает новые рынки

Холдинг MLK Group укрепил позиции как один из крупнейших переработчиков молока в России. Компания поднялась на три строчки вверх в рейтинге Dairynews и Milknews за 2022 год. В Удмуртию ее в первую очередь знают по заводу «Ува-молоко», уже почти 90 лет производящему популярную молочную продукцию. Бренды компании «Милково», «Бэрэкэтле» и «Молочная фамилия» можно встретить на полках магазинов в 57 регионах России.

Фото: MLK Group

MLK Group в свежем рейтинге крупнейших переработчиков молока за 2022 год по объему выручки, составленном Dairynews и Milknews, улучшил свои позиции на три строчки и занял 16-е место по России. При этом по объемам переработки молока-сырья и по объемам производства сыра в рейтинге за 2021 год компания входила в топ-10 компаний России, более свежие данные по этим параметрам пока не опубликованы, однако позитивная динамика последних лет дает уверенность, что и в 2022 году холдинг показал отличные результаты, которые помогут удержать позиции в условиях высокой конкуренции на молочном рынке.

История MLK Group — это больше 20 лет стабильного роста и расширения возможностей. Началась она с приобретения в 1999 году завода «Ува-молоко», основанного в 1936 году. Управление одним из крупнейших предприятий Удмуртии перешло к семейной паре Александра Емшанова и Марины Старовойтовой. Их задачей стало не только сохранение завода с большой и богатой историей, уникальным коллективом и трудовыми традициями. Предприятие нуждалось в качественной модернизации, чтобы выйти на новый уровень по объемам производства и расширить ассортимент продукции. Для этого закупили современное зарубежное оборудование, установили сепараторы, холодильное оборудование и формовочные агрегаты.

Все это открыло возможности для дальнейшего развития компании, но важно было сохранить традиции молочного производства, передавая знания от отца к сыну. Так и получилось в MLK Group, которая стала семейной компанией. Сейчас общее дело помогают развивать сыновья Александра Емшанова и Марины Старовойтовой. Уважение и взаимопонимание в семье, забота о близких, желание вкладываться в развитие родного предприятия транслируется и на работников производственных площадок холдинга. Сейчас это больше 1,5 тыс. человек с высоким уровнем компетенций, которые обеспечены хорошими условиями труда и достойной зарплатой. Ведь именно от квалифицированных работников, показывающих высокую производительность, зависит успех предприятия. Люди — это главное достояние компании, говорят в MLK Group.

Сейчас холдинг имеет три производственные площадки. «Ува-молоко» в Увинском районе Удмуртии загружено на 100% мощности. На предприятии действует система трехступенчатого контроля качества, а производство продукции соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 22000, включающего принципы ХАССП. Продукция представлена более чем в 57 регионах России.

Наработанный опыт и желание и далее расширять производство побудили компанию приобрести в 2019 году два завода на территории Татарстана — молочные комбинаты «Касымовский» в Высокогорском районе и «Апастовский» в Апастовском районе. Причем если «Касымовский» был действующим, то «Апастовский» был на момент покупки заброшенной площадкой. Инвестиции позволили оживить оба предприятия, закупить современное европейское оборудование и наладить производство. В 2020 году Касымовский в составе холдинга MLK Group получил статус Халяль для выпускаемой им продукции под маркой «Бэрэкэтле. Это, по сути, знак качества, который свидетельствует о натуральности и высоком качестве продукции.

К 2024 году общая мощность производственных площадок составит около 1750 тонн переработки молока–сырья в сутки. В год здесь выпускаются 25 тонн сыров, 24 тонн масложировой продукции, 30 тонн сухих продуктов в год и более 100 sku (артикулов) продукции под тремя брендами: «Милково», «Бэрэкэтле» и «Молочная фамилия».

В Удмуртии в первую очередь знают продукцию под брендом «Милково». Совсем недавно упаковка прошла обновление и сейчас хорошо заметна на прилавках своей яркой красно-оранжевой цветовой гаммой. Сейчас под этой маркой выпускается больше 30 наименований продукции, в том числе молоко, творог, сметана, масло, полутвердые, мягкие и плавленые сыры.

Фото: MLK Group

Другой бренд «Бэрэкэтле» больше ориентирован на Татарстан, но отдельные продукты, например натуральный традиционный кисломолочный напиток катык можно встретить и в магазинах Удмуртии. Под этой маркой в стильной зеленой упаковке выпускают также молоко, кефир, творог, сметану, айран, полутвердые, мягкие и плавленые сыры.

Третья торговая марка MLK Group — «Молочная фамилия». Как говорят его создатели, в ней воплощена сама идея семейного предприятия «Ува-молоко», что в каждой семье ценятся натуральные и полезные продукты, важно здоровье и хорошее самочувствие каждого домочадца. Первым элементом этой линейки стал термостатный йогурт в яркой сиреневой упаковке, поступивший в магазины Москвы и Московской области. Это самый молодой бренд от MLK Group, ассортимент находится в процессе разработки.

Фото: MLK Group

MLK Group ведет активную экспансию на внутреннем рынке, однако и экспорт планируется очень активно развивать. В первую очередь, речь идет о поставках сухого молока. В компании поясняют, что это позволит сбалансировать внутренние цены на рынке молока-сырья и поддержать местных товаропроизводителей в России. При этом спрос на сухое молоко за пределами России у предприятий достаточно обширный. Так, в июле MLK Group подписала соглашение с компанией Retaj Overseas LLC 2021, чтобы начать поставки в Оман. В планах экспортировать в эту страну цельномолочную продукцию, сыры, масло.

Строить планы на будущее позволяет стабильное развитие холдинга и увеличением объемов производства. При этом MLK Group — социально и корпоративная ориентированная компания, поддерживающая существующие инициативы благотворительных организаций. Холдинг реализует свои собственные масштабные программы в сфере культуры, образования и других социальных инициатив, что абсолютно вписывается в философию семейного бизнеса.

ООО «Молсбыт»

Реклама

Вся лента