В Пермском крае реализуется программа «Мосты и путепроводы» нацпроекта «Безопасные качественные дороги»

В Пермском крае продолжается реализация национального проекта «Безопасные качественные дороги», который инициировал президент России Владимир Путин, и в частности – программа «Мосты и путепроводы». К концу лета часть объектов уже завершена и введена в эксплуатацию.

Первым стал долгожданный мост через реку Вишеру на автомобильной дороге Губдор – Чердынь. Он расположен в Чердынском городском округе, на въезде в поселок Рябинино, и является основной транспортной артерией, связывающей городской округ с центральной частью региона и соседними округами. Это самое крупное мостовое сооружение муниципалитета – его протяженность вместе с подходами составляет 709 м. Мост был построен в 1998 году и с тех пор ни разу не ремонтировался, в том числе из-за его особенностей – он не только длинный, но еще и высокий.

Работы были начаты в 2022 году, подрядчиком выступило ООО «Универсал Строй». В ходе ремонта были заменены некоторые подферменники на опорах, отремонтированы деформационные швы, заменено дорожное полотно и отремонтированы тротуары. На протяжении всего моста были заменены опоры и светильники наружного освещения. Для соблюдения норм экологической безопасности на откосах и возле опор были обустроены локальны очистные сооружения: дождевые стоки с моста, проходя через специальные фильтры, выводятся в слив уже в очищенном виде.

Следующим стал мост в деревне Савичи Сивинского округа, работы на котором стартовали первыми в строительном сезоне 2023 года. Сооружение общей протяженностью 9,39 м проходит через ручей на автомобильной дороге регионального значения Очер – Верещагино – Сива.Мост был построен в 1986 году, в 2014 году его впервые капитально отремонтировали. Однако к моменту включения в программу объект вновь требовал обновления. Например, из-за высокой нагрузки на мосту наблюдалось оползание габионных конструкций по правому берегу ручья, а также деформация железобетонных элементов конструкции.

В министерстве транспорта Пермского края отметили, что сейчас мост фактически построен заново. Теперь на месте старого аварийного сооружения появилась новая надежная арочная конструкция и габионы. На откосе насыпи оборудованы локальные очистные сооружения, которых ранее не было. Подрядная организация ООО «МостСтройГарант»уложила новое асфальтобетонное покрытие на проезжей части моста и нанесла дорожную разметку. Для пешеходов с обеих сторон обустроены тротуары.

Закончены работы по этой программе и на путепроводе над железнодорожными путями в Чайковском – там аварийный объект был приведен в порядок в самые кратчайшие сроки, без остановок автомобильного или железнодорожного движения.

В Осинском округе подрядчик ООО «МостСтройГарант»завершил ремонт сразу двух мостов, которые расположены на региональной дороге Кукуштан–Чайковский. Первый – вблизи деревни Субботино,через реку Березовую. Там уложен новый слой асфальтобетонной смеси, отремонтированы опоры, пролетные строения, сопряжения с дорогой и конусы. Работы на объекте велись без перекрытия движения – по одной полосе. Протяженность моста– 21,1 м. Второй – мост через реку Пизьма. Там подрядчик также провел подготовительные работы, разборку старых конструкций, ремонт опор, пролетных строений, устройство мостового полотна, ремонт сопряжений, конусов и подходов.

Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин неоднократно подчеркивал, что федеральная программа «Мосты и путепроводы» нацпроекта имеет большое значение для содержания в нормативном состоянии дорожной сети в регионе, в том числе в части снижения аварийности. «Мы справились с программой 2022 года: отремонтировано 11 мостов в Пермском, Добрянском, Частинском, Юсьвинском, Кочевском, Уинском, Бардымском и других муниципалитетах. Очень важно и в 2023 году продолжать проводить работы на высоком уровне, под четким контролем профильного министерства и глав муниципалитетов. Успешная реализация программы в регионе позволит нам привести в нормативное состояние искусственные сооружения, что благоприятно повлияет на безопасность дорожного движения», – акцентировал глава Прикамья.

Все объекты тщательно проверяются специальной комиссией, состоящей из представителей министерства транспорта и Управления автомобильных дорог и транспорта Пермского края. Перед выходом комиссии в обязательном порядке на объекте берутся пробы. По результатам лабораторных исследований принимается решение о приемке объектов: если у специалистов возникают вопросы к качеству использованных материалов, подрядчики за свой счет должны уложить новый слой асфальтобетонного покрытия и устранить все замечания. Пробы берутся в нескольких местах непосредственно на отремонтированном участке и доставляются в лабораторию для подробных исследований.

Вся лента