Ритейлеры ориентируются на местное

Губернатор Кубани провел совещание с представителями торговых сетевых компаний, на котором обсуждались вопросы продвижения продукции, произведенной на территории Краснодарского края

Вениамин Кондратьев: «Кубанское вино нуждается в дальнейшем продвижении»

Фото: пресс-служба администрации Краснодарского края

По словам Вениамина Кондратьева, за последние пять лет доля кубанских продуктов — хлебобулочных изделий, молока, фруктов и овощей — на полках сетевых магазинов достигла 80%. «Сегодня важно расширять ассортимент и в других категориях. В крае огромный рынок сбыта почти 6 миллионов жителей и более 17 миллионов отдыхающих ежегодно. У нас есть возможности полностью закрыть потребности по основным видам продовольствия. Только за первое полугодие оборот розничной торговли в регионе увеличился на 5,5% и превысил триллион рублей. Треть от этого объема приходится на сетевые компании. Продукция, произведенная на Кубани, конкурентоспособна и такой должна оставаться»,— сообщил глава Кубани.

Губернатор Краснодарского края отметил, что зачастую местным производителям приходится конкурировать за место на полке с дешевым некачественным импортом, отдельное внимание он уделил винодельческой продукции. Вениамин Кондратьев отметил, что вино уже стало визитной карточкой края и нуждается в поддержке и дальнейшем продвижении на рынке.

«Наша задача — обеспечить баланс. Импорт не должен вытеснять качественные кубанские товары. Неискушенный покупатель может не заметить разницы между вином и напитком, маслом и спредом. Обращает внимание только на цену. Нельзя вводить людей в заблуждение. По крайней мере, необходимо размещать эти товары на разных стеллажах. Должна быть честная конкуренция»,— рассказал Вениамин Кондратьев.

Руководитель департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя края Роман Куринный заметил, что совместными усилиями с ритейлерами удалось довести долю кубанских вин в торговой сети «Магнит» до 50%, в «Пятерочке» и «Табрисе» — до 30%.

«Торговые сети так же заинтересованы в присутствии на полках местной продукции, как и производители. Наладить взаимодействие помогают закупочные сессии. С 2020 года провели девять сессий с участием более трехсот краевых товаропроизводителей. Порядка 20% из них заключили контракты на поставку. Осенью в рамках Кубанской ярмарки впервые в таком масштабе проведем закупочный форум с участием пяти федеральных торговых сетей и трехсот краевых товаропроизводителей»,— сообщил Роман Куринный.

Официальное сообщение Департамента информационной политики Краснодарского края

Вся лента