«Китайские бренды полностью обеспечивают потребности отечественного рынка»

Руководитель центра «Кит Авто» Евгений Редько об автомобилях из Поднебесной в России

По данным аналитического агентства «Автостат» за семь месяцев текущего года российские автодилеры смогли продать 497 тыс. новых авто. Это на 28,2% больше, чем годом ранее. О перспективах рынка, китайских автомобилях и параллельном импорте, в интервью «Ъ-Ярославль» рассказал руководитель центра «Кит Авто» г.Ярославль Евгений Редько.

Евгений Редько

Фото: Чери Центр Кит Авто

— Как бы вы могли охарактеризовать рынок новых авто? Что с ним происходит и в каком направлении движется?

— На рынке новых автомобилей китайские производители суммарно почти полностью вытеснили все иные иностранные бренды. И на данный момент мы только наблюдаем постепенное расширение линейки китайских автомобилей.

— Как вы считаете, как скоро западные и японские бренды вернутся в Россию?

— Объективности ради стоит заметить, что на 100% ни западные, ни корейские, ни японские бренды полностью с российского рынка не ушли. В ограниченном количестве они ввозятся в Россию по серым схемам и схемам параллельного импорта. Правда, стоимость их возросла несоизмеримо курса рубля. Так же существуют трудности с поставками запчастей и поддержанием гарантийных обязательств. Как тут не вспомнить о недавнем ограничении доступа к своему ПО крупнейшими немецкими производителями. Но найти автомобили этих брендов можно и сейчас. А полноценного их возвращения стоит ждать только после изменения внешнеполитической ситуации.

— Тогда о каких преимуществах китайских авто, кроме их наличия в салонах, можно говорить? И как они ведут себя на российских дорогах?

— Прежде всего, с точки зрения технологий и дизайна китайские производители шагнули далеко вперед. Кроме того, многие модели китайских автомобилей, представленные на российском рынке, оказались более предпочтительными даже в сравнении с японскими. По комплектации и оснащению они также значительно превосходят корейские и европейские аналоги. Потребителю, помимо широкого модельного ряда, доступны и различные их модификации. Уже в базовых комплектациях есть мультимедийная система с сенсорным управлением, бесключевой доступ, кнопка запуска двигателя и климат-контроль. В дорогих комплектациях будет беспроводная зарядка, система удержания в полосе, помощь при парковке, проекционный дисплей на лобовое стекло, разноцветная подсветка салона, панорамная крыша, адаптивный круиз-контроль и многое другое.

— И сколько сейчас стоит купить такой автомобиль?

— Сегодня стоимость нового «китайца» начинается от 2,2 млн руб. А с учетом всех скидок, льгот и выгод его можно приобрести и за 1,95 млн руб. И это мы говорим о минимальной комплектации. При этом необходимо учитывать, что это будет не привычная «табуретка», а автомобиль, укомплектованный приличным количеством достойных опций.

— Бытует стереотип, что в таком бюджете лучше взять 10-летнего «японца».

— Что касается 10-летнего японца, то он, конечно же, проиграет новому «китайцу» и по цене, и по ликвидности, и по комфорту.

— А сколько в цене может потерять китайский авто на том же горизонте в десять лет?

— У нас почему-то сформировалось мнение, что все китайское это что-то собранное «на коленке» и соответственно «обывательская» амортизация происходит по каким-то своим, отличным от других законам. Ничего подобного — все тоже самое.

— Как сильно повлияют текущий курс рубля и ожидаемый рынком «сезонный» рост цен на автомобили осенью?

— «Сезонного» роста цен как такового в природе не существует. Нет никакой зависимости стоимости от времени года. Если увеличится спрос, то повышение цены возможно, но не обязательно. Все будет зависеть от соотношения спроса и предложения. Но не от того идет на улице дождь или падает снег. А курс рубля, да, влияет конечно же на цены, т.к. производство находится не в России и оплачивается в итоге в валюте. Но производители стараются не реагировать на каждое «шевеление» курса рубля.

— Давайте вернемся к параллельному импорту — какими видите его перспективы? Может ли составить конкуренцию китайским автомобилям?

— Сейчас дефицита техники нет. Китайские бренды полностью обеспечивают потребности отечественного рынка. А кому очень хочется чего-то не китайского, то за дорого и очень дорого можно найти что угодно. Но это больше единичные случаи. Кроме того, на заре формирования российского автомобильного рынка главное было купить. А что там будет дальше с процессом эксплуатации, никто не задумывался. Сейчас же людей интересует не только стоимость автомобиля, но и стоимость его содержания.

— И как обстоят дела с сервисом и запчастями?

— Никаких проблем с ремонтом не возникнет — на территории России официальные дилерские представители есть во всех крупных городах. Найти оригинальные запчасти для «китайцев» в разы легче, чем для европейских машин, да и стоят они в среднем дешевле. По словам действующих владельцев, нужные комплектующие можно отыскать даже на популярном китайском маркетплейсе. Долго ждать не придется — товарообмен и таможенные отношения с Китаем у нас налажены лучше, чем со странами Запада.

— А какой тип кузова потребители выбирают чаще?

— В России так сложилось, что наибольшим спросом пользуются кроссоверы, так называемый класс SUV (Прим. Ъ-Ярославль — от англ. sport utility vehicle, — «спортивно-утилитарный автомобиль»), который объединяет в себе характеристики как внедорожных, так и городских автомобилей. Возможно, это пережиток восприятия россиянами плохих дорог в прошлом.

— Какие формы расчетов используются чаще?

— Практически ни один автомобиль сейчас не продается без использования тех или иных финансовых инструментов. Это и рассрочка, и льготный кредит по ряду программ, и выгода по Trade-in (Прим. Ъ-Ярославль — услуга, при которой покупатель отдает продавцу старый автомобиль с доплатой в зачет стоимости нового). И даже комплекс этих инструментов.

— Есть ли спрос на электрические автомобили? Все-таки китайцы сделали чуть ли не прорыв в этой сфере.

— Спрос на электрические автомобили в России пока еще минимален. Но китайцы пошли несколько по другому пути. Они предлагают на российском рынке гибриды, где ДВС и электродвигатель дополняют и компенсируют друг друга. И такие автомобили все больше и больше участвуют в трафике на дорогах России.

— Ваши прогнозы по рынку новых авто на ближайшие года-два?

— Рынок уже почти восстановился. За семь месяцев текущего года продано почти полмиллиона новых авто. Европейские, корейские и японские бренды практически ушли из глобального распределения долей. Я думаю, что в ближайшие два-три года китайские производители перераспределят между собой эту освободившуюся нишу.

«Кит-Авто» — Официальный дилер Chery в Ярославле

https://kitauto-chery.ru/

г.Ярославль, Московский пр-т, 108А

Тел.: +7 (4852) 676-100

Беседовал Алексей Доскин

ООО «Автопилот»

Реклама