Фуа-гра без страха и упрека
Дарья Цивина о ресторанах Teatro и Pasta Queen
Teatro
Атмосферный рийет из яйца
Новый проект Александра Оганезова под названием Teatro обращен к теме французской гастрономии, что еще несколько лет назад казалось бы неожиданным, но в последнее время превратилось в устойчивый тренд: LouLou (Alba Group), «Шануар» Андрея Деллоса, Le Pigeon Антона Пинского, Mamie (Lucky Group), Rouge (Mollusca Group) предлагают свои трактовки и версии современной и классической французской кухни, при этом строго соблюдая московскую бизнес-модель. Опыт предшествующих десятилетий наглядно показал, что традиционные ресторанные ценности французского толка в Москве не приживаются, сегодня невозможно вообразить себе работающими рестораны Мaxim’s, «Клуб Т» или Le Duc, не делавшие никаких поправок на московскую локацию в прорывные 90-е. Теперь рестораторы открывают французские проекты с оглядкой на специфический местный спрос, стараясь не отпугнуть гостей крутым галльским норовом бескомпромиссных шефов-экспатов, не расстроить лаконичными порциями и подачами, не раздражать «национальным вопросом» при выборе блюд. Именно поэтому во всех новых французских проектах в Москве за кухню отвечают местные повара, а в меню обязательно присутствуют всевозможные инородные вкрапления в виде пасты, кулебяки или же утки по-пекински, призванные снизить тревожность гостя и убедить в том, что никто не лишает его привычного выбора. Teatro идеально вписался в этот новый тренд — опытный и осторожный ресторатор Александр Оганезов предусмотрел все риски, чтобы сделать новый проект комфортным для своей целевой аудитории с учетом премиальной специфики Большой Никитской. За интерьер Teatro отвечает один из самых ярких и перспективных архитекторов новой волны Гоша Айгунян, ни один из проектов которого не похож на другой. Держа в уме классическую парижскую brasserie, он сделал ставку на деревянные панели из шпона эвкалипта, назначив их основным стилеобразующим элементом наравне с потолочными росписями по мотивам аппликаций и коллажей Анри Матисса, терракотовой напольной плиткой и уютными зонами-купе со стеклянными перегородками и компактными мягкими диванами. Открытая кухня с посадкой, лаковая стойка диджея и крошечный контактный бар с окном во двор добавили интерьеру «никитского» лоска, а работы Павла Пепперштейна и Александра Могилевского подчеркнули фирменный айгуняновский стиль. Собственно интерьер Teatro полностью отображает его концепцию завуалированного и опосредованного французского ambiance, который «считает» лишь кто захочет, а кто не захочет — просто не примет во внимание. Бренд-шеф Руслан Поляков (Amy Restaurant, Muse Restaurant, Remy Kitchen Bakery, Pino Restaurant, Gentle Cafe) уверенно справляется с поставленной подачей. То, что меню a la carte открывает икра кабачковая (450 руб.) из раздела «В стол», говорит само за себя. Вдогонку предлагаются куриное пате (650 руб.) и три вида рийета (все по 850 руб.) — из тунца, из лосося и из яйца — с хрустящим промасленным багетом и ворохом зеленого салата. Последний вариант, самый лаконичный и убедительный, уверенно отсылает к классическому mimosa и служит подлинным украшением меню наравне с наипростейшим тартаром из говядины с черными сухарями (1100 руб.) в идеально небрежной подаче. Оба эти блюда подаются без каких-либо ощутимых поправок на московский спрос и потому особенно привлекательны. Из адаптированной французской классики в Teatro стоит упомянуть нейтральные луковый суп (550 руб.) и жюльен из грибов (650 руб.) либо из краба (1200 руб.) в воловане из слоеного теста. В разделе основных блюд есть беф-бургиньон (1550 руб.), утиная грудка со спаржей и печеным луком (950 руб.) и курица конфи на двоих (2500 руб.), а также картофельный гратен аль денте (650 руб.). Самым примечательным французским специалитетом меню оказалась фуа-гра в виноградном листе (1900 руб.) с картофельным пюре и луком фри — по мне, так именно она, наряду с яичным рийетом и тартаром из говядины, может стать веским поводом для посещения нового заведения. Что, впрочем, отнюдь не означает, что в топе продаж Teatro не окажутся рибай и стриплойн с гриля и всевозможные виды пасты с трюфелем, крабом и страчателлой.
Teatro (4 / 5)
Большая Никитская улица, 23/14, корпус 9, +7 (905) 550-72-09
Pasta Queen
Скандальные голубые кавателли
На месте «Винного базара» на Кузнецком Мосту открылся новый проект холдинга Bazar Family под названием Pasta Queen. На этот раз ресторатор Евгения Качалова при участии бренд-шефа Евгения Насырова решила сделать ставку не столько на винную, сколько на гастрономическую составляющую — во главе концепции оказалась паста в самых необычных и оригинальных трактовках. В роли «королевы пасты» и шеф-повара выступает дебютантка Ольга Стекачева, ранее занимавшая позицию сушефа в «Игристом», а до этого работавшая в ресторанах Yura, MOS, Les Artist и Holy Fox. Среди самых хулиганских и оригинальных авторских версий пасты, вошедших в меню,— острое и пряное ризо чикен карри на кокосовом молоке с хрустящим чили и арахисом (620 руб.), kenky кавателли (650 руб.) пронзительного голубого цвета с голубой матчей и соусом горгонзола, букатини чили кон карне со сметаной (720 руб.) и пикколо дикколо (890 руб.) с лососем и брокколи в сливочном соусе. Помимо эпатажной пасты есть и более традиционные виды спагетти и тальятелле, а также мак-энд-чиз, рамены и лапша удон — в дальнейшем меню также будет периодически обновляться за счет самых разных видов лапши и теста отнюдь не только итальянского происхождения. Винная карта Pasta Queen более доступна по ценам, чем в «Винных базарах», и ориентирована на российские вина, но тем, кто хочет чего-то поинтереснее, предлагается «карта сомелье» из запасов закрывшегося «Винного базара» с Бордо, Шампанью и Риохой с возможностью интерактива: шеф-сомелье Диана Байбулатова сама предлагает гостям торговаться, благодаря чему начальную цену можно сбить до 30%. Все вместе выглядит «стильно, модно, молодежно», но приживется ли новый формат в пяти шагах от проблемной Лубянки — все же большой вопрос.
Pasta Queen (3 / 5)
Кузнецкий Мост, 19, строение 1, +7 (495) 006-60-10
Подписывайтесь на канал Weekend в Telegram