Безопасность детей — превыше всего

В Краснодаре обсудили итоги мониторинга работы общественного транспорта вблизи учебных заведений, работу светофора на улице Лаперуза и пропускную систему в школах

Андрей Белугин: «На сегодняшний день специалисты наблюдают только за вывозом детей из школ в вечернее время. Все недочеты, выявленные в первые дни сентября, устранены»

Фото: Ольга Вирич

Недочеты устраняются онлайн

19 сентября в Краснодаре прошел пресс-брифинг, посвященной итогам мониторинга работы общественного транспорта вблизи общеобразовательных учреждений, а также организации дорожного движения в непосредственной близости от школ. Были затронуты вопросы безопасности учащихся как в самих учебных заведениях, так и после окончания учебного процесса. Участие в брифинге приняли директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Краснодара Андрей Белугин, его заместитель Виктор Балацкий, а также директор департамента образования Александр Звягинцев.

По словам Андрея Белугина, мониторинг пассажиропотока в местах оптимизации школьного подвоза городские власти проводят с 21 августа. На сегодняшний день специалисты наблюдают только за вывозом детей из школ в вечернее время. Все недочеты, выявленные в первые дни сентября, устранены.

«Корректировки в расписание движения общественного транспорта вносились сразу же после выявления тех или иных недочетов. Среди таких недочетов — большой интервал движения общественного транспорта в утренние часы. Но это было экстренно устранено, интервал движения был сокращен до четырех минут. В настоящее время мы мониторим вывоз школьников после второй смены, в вечернее время. Есть определенные шероховатости, которые также мы устраняем в онлайн-режиме»,— рассказал Андрей Белугин.

Вопросы журналистов также касались графика движения автобусных маршрутов №170 и 146, интервалы движения которых, по словам обратившихся жителей Краснодара, настолько велики, что многие дети предпочитают идти домой по обочине пешком, чем ждать, когда придет автобус. Однако, по словам директора департамента транспорта и дорожного хозяйства, проблема не в количестве машин на маршруте (170-х автобусов — два, 146-х — 13), а в сложной дорожной обстановке по пути их следования. «Сколько бы машин мы ни запустили на маршрут, если они будут скапливаться в пробках, это не решит проблему. Проблема решится, когда будет реконструирована улица»,— отметил Андрей Белугин.

Он также рассказал, что в настоящее время ведется диалог с перевозчиком на автобусном маршруте №75, который слышит городскую администрацию и готов заменить подвижной состав на более вместимые автобусы.

Сложный перекресток

Много обращений жителей Краснодара поступало в городскую администрацию по поводу светофора на улице Лаперуза — после его установки в этом месте образовались заторы. Решить ситуацию планируют с помощью реконструкции улицы Краеведа Соловьева. До конца октября на перекрестке улиц Дорожной, Лаперуза и Краеведа Соловьева в два раза увеличат количество полос. Работы выполнят за счет средств застройщика.

«Сам перекресток претерпит изменения. Появятся дополнительные переходно-скоростные полосы, что даст нам возможность изменить циклы работы светофора. Благодаря этому и пешеходы, и автомобилисты смогут беспрепятственно передвигаться»,— отметил Андрей Белугин.

В своих обращениях жители обращали внимание на то, что, возможно, светофор на Лаперуза неправильно настроен, и, чтобы решить проблему, необходимо оборудовать его кнопкой вызова. Однако, по словам Андрея Белугина, прорабатывались различные варианты настройки светофорного объекта, тем не менее поток транспорта в данном месте настолько интенсивный, что остается только ждать реконструкции улицы, которую застройщик обещал выполнить ко второму кварталу будущего года.

Для удобства школьников

Вопросы также касались карт школьников, поскольку уже были случаи, когда карта «не проходила». Родителей интересует вопрос: что делать их детям в таком случае? Андрей Белугин рассказал, что, вероятнее всего, обращения о том, что школьники не могли оплатить проезд картой, связаны с конкретным случаем, который произошел 1 сентября. Это, по его словам, была хакерская атака, которая вывела систему из строя примерно на два часа. После восстановления системы сбоев не наблюдалось.

«Что касается поведения ребенка в случае, если его карта не считалась, то мы неоднократно проводили совещания с перевозчиками. Согласно нормативным документам, перевозчики не имеют права высаживать ребенка до 16 лет без сопровождения взрослого. Поэтому не нужно бояться, никто ребенка на улицы не высадит»,— говорит директор городского департамента транспорта и дорожного хозяйства.

Андрей Белугин напомнил, что в Краснодаре в настоящее время ведется интенсивное строительство социальных объектов. Так, к началу этого учебного года в городе открылось пять новых школ, а к следующему 1 сентября дополнительно откроют двери еще 11 школ. Таким образом, со временем будет исчезать потребность в подвозе школьников к учебным заведениям, поскольку новые школы открываются в шаговой доступности от новых жилых комплексов. Тем более, как уточнил чиновник, законодательно не предусмотрен подвоз детей к учебным заведениям школьными автобусами в пределах одного населенного пункта.

Спикеры также рассказали журналистам, что за последние три года на остановочных павильонах заменили более 300 табличек с расписанием общественного транспорта. На тех маршрутах, где автобус может следовать в обоих направлениях с одной остановки, увеличили количество специальных трафаретов. На лобовом стекле водитель указывает направление движения, благодаря чему школьники не будут путаться при построении пути.

Также вопросы журналистов касались увеличения проездных для школьников, количества автобусов на маршрутах, строительства новых тротуаров и обустройства остановочных павильонов. Так, у школы №94 до конца октября этого года планируют установить новый пункт. Схема уже разрабатывается.

Андрей Белугин признал, что не везде удается организовать подъезд общественного транспорта к жилым домам и обустройство там остановочных комплексов. Однако речь в первую очередь здесь идет о коттеджных поселках, куда администрация города не может зайти по причине того, что земля находится в частной собственности, а застройщик не идет навстречу мэрии.

Проблема иногда заключается и в самих родителях школьников, которые своими персональными автомобилями преграждают подъезд общественного транспорта к учебным заведениям. С одной стороны, по словам директора департамента транспорта и дорожного хозяйства, нормативами не предусматривается организация парковочных мест возле общеобразовательных учреждений, а с другой — он советует родителям соблюдать правила дорожного движения.

Что касается безопасности движения школьников от школы до дома, то в каждом учебном заведении есть карты такого передвижения, с которыми можно ознакомиться родителям и научить своего ребенка передвигаться тем маршрутом, который будет для него максимально безопасен.

Шла речь и об организации регулируемых пешеходных переходов через Западный обход. Однако Андрей Белугин напомнил, что эту городскую улицу, которая относительно недавно перешла из краевой в муниципальную собственность, ждет масштабная реконструкция. В частности, концессионер в будущем году планирует построить трамвайные пути от Западного депо до Немецкой деревни, которые пройдут по середине Западного обхода, разделив собой по две полосы движения в каждую сторону. Уже после реконструкции улицы будут организованы классические перекрестки с регулируемыми переходами.

И детям, и педагогам

На брифинге обсудили также большое количество школьников у ворот в общеобразовательные учреждения перед началом уроков. По словам Александра Звягинцева, вход ребят и их родителей регламентируется нормативными документами, которые можно запросить у руководства школы.

«Безопасность детей — превыше всего. Посторонние лица на территории учреждений не допускаются. В случае столпотворения у школы мы просим открывать запасные ворота. Все потоки учеников стараемся разводить»,— отметил Александр Звягинцев.

Кроме того, нет необходимости провожать ребенка до классного кабинета. Переживать за безопасность детей не стоит — для этого каждое учебное заведение оснащено специальными тревожными кнопками, металлодетекторами и системами видеонаблюдения, работают охранники.

Школьное расписание корректируют с учетом нагрузки учебного заведения. Кроме того, если родителю ребенка потребуется консультация с учителем, для этого выделяют специальные дни. Посетить школу можно по предварительной записи.

Также представителям СМИ рассказали о реализуемых мерах поддержки краснодарских педагогов. Для привлечения учителей на работу в школы действует ряд льгот — например, компенсация 15 тыс. руб. за аренду жилья. К работе в общеобразовательных организациях привлекают и студентов старших курсов вузов и колледжей.

Более того, с депутатами городской Думы прорабатывается новая выплата для педагогов — 15 тыс. руб. на погашение ипотеки. Рассматривают и введение бесплатного проезда в общественном транспорте и питания в школьной столовой.

Официальное сообщение Департамента информационной политики муниципального образования город Краснодар

Вся лента