Владимир Пименов о том, как построить бизнес на социально-положительных вещах

Владимир Пименов — эксперт по созданию и развитию инициатив в сфере ЗОЖ и социальной активности, а также создатель компании RENTSTATION (Рентстейшн). За 8 лет работы ему удалось помочь тысячам людей попробовать себя в новых видах спорта. Он рассказал о создании социально значимых проектов и поделился 5 советами для тех, кто хочет также оказывать влияние на социум и популяризацию здорового образа жизни.

Фото: предоставлено Владимиром Пименовым

— Владимир, сейчас вы являетесь владельцем популярного сервиса по аренде профессионального спортивного инвентаря. В начале пути было ли для вас важно не просто создать бизнес, а сделать его социально значимым?

— Да, конечно. Хотя цель любого бизнеса — положительный денежный поток, для меня большое значение имеет еще то, какие изменения в социуме этот проект принесет. Это одна из главных составляющих полезности бизнеса: если после того, как вы запустили проект, хотя бы один человек скажет, что его жизнь изменилась в лучшую сторону, то вы работали не зря.

— Когда к вам пришла идея создания проекта RENTSTATION и какие цели вы ставили перед собой?

— Идея создания компании возникла у меня в 2013 году. Тогда я впервые увлекся триатлоном. Для поездок на соревнования я купил специальный дорогостоящий чемодан для перевозки велосипеда, который в будущем большую часть времени просто занимал место в квартире. Тогда я и задумался о том, чтобы сдавать в аренду чемодан другим спортсменам.

Цель была обусловлена концепцией, в которую я искренне верю: на свете есть много вещей, которые вам очень нужны, а тому, у кого они есть — нет. Я решил объединить таких людей, чтобы получилась полезная коммуникация. Так моя небольшая задумка переросла в огромный проект, с которым я даже выиграл грант на обучение в Сколково, а по результатам этого обучения занял первое место среди стартапов.

— В чем вы видите плюсы шеринговой экономики для общества?

— Часто мы должны что-то попробовать прежде чем купить, иначе может случиться так, что вещь, которую мы приобрели, в итоге нам не подойдет. Представим, что после единичной поездки в горы вы резко загорелись покупкой сноуборда, вы потратили на него средства, а в итоге покатались всего несколько раз за жизнь. Таким образом шеринговая экономика помогает людям совершать осознанные покупки, экономить свои деньги и невозобновляемые ресурсы планеты. Кроме того, такой подход дает возможность попробовать разные бренды без необходимости копить деньги, чтобы начать заниматься спортом. От идеи заняться новым видом спорта до реализации может пройти несколько минут, и вот вы уже едете на велосипеде под одобрительные возгласы тренера.

Фото: предоставлено Владимиром Пименовым

— Владимир, можете, как эксперт и создатель успешного бизнеса, поделиться несколькими советами для тех, кто хочет заняться подобным проектом?

— Конечно, я расскажу вам о нескольких важных моментах, которые использую в своей работе и по сей день:

  1. Есть очень хорошая фраза: «Делай, что любишь, и люби то, что делаешь». Это главный ключ к успеху и созданию действительно полезного проекта.
  2. Помните о том, что шеринг многогранен. Я убежден в том, что можно сдавать в аренду все. Кроме того, бизнес можно делать на любом рынке — размер не важен.
  3. Обратите внимание на то, как работать с теми, кто отдает вам оборудование. Мы, например, стараемся делать так, чтобы у нас можно было как можно больше собственников инвентаря. Так мы получаем большое количество лояльных амбассадоров.
  4. Не забывайте об общении с клиентами и стремитесь собрать как можно больше данных о них. Чем больше информации, тем безопаснее сделка и лучше условия для клиентов.
  5. Тщательно подходить к выбору брендов. Мы, например, предлагаем не то, что популярно или дешево, а то, что человеку интересно было бы попробовать. С топовыми производителями и горячими новинками, которые интересны всем.
Вся лента