«Обмен опытом заставляет двигаться вперед»
Глава W.W.T.S. Сильверио Мариан о работе в России
В Москве в Петровском пассаже с 19 по 23 сентября прошла третья выставка дизайна IDEM La Dolce Vita del Design, организованная представительством итальянских фабрик в России и компанией W.W.T.S. совместно с Bosco Casa. В ней участвовали фабрики, известные своими ремесленными техниками производства и новаторским подходом к проектированию мебели. Многие их представители специально ради этого прилетели в Москву. «Ъ-Стиль» поговорил с Сильверио Марианом, основателем и президентом W.W.T.S., о выставке, о его бизнесе и о том, каким он видит будущее сотрудничества России и Италии.
Сложно ли было устраивать международную выставку с участием итальянцев в этом году?
Организация таких крупных мероприятий всегда очень ответственное дело, нам предстояла большая работа, но это нас не испугало. Мы на российском рынке с 1995 года, у нас большой опыт. Радостно, что участников и посетителей было очень много. Были и высокие гости. На этот раз к нам смог присоединиться не только глава дипломатической миссии Италии в России Пьетро Сферра Карини, но и Сергей Кузнецов, главный архитектор Москвы, и Владимир Платонов, президент Московской торгово-промышленной палаты. Это свидетельствует о заинтересованности в поддержании культурных и торговых связей между нашими странами, что очень ценно. Меня растрогало то, что многие приехали издалека, из разных уголков России, летели восемь-десять часов, только чтобы зайти на полчаса увидеть представленное на выставке.
Что показалось вам особенно интересным?
Было много ярких стендов, не могу выбрать какой-то один. Многие участвовали впервые, например Riva 1920, фабрика, работающая с деревом. Она выпускает мебель из массива, в том числе из редкой древесины и даже бывших венецианских свай с живописной фактурой, изъеденной морем. Мне очень понравился стенд тосканской компании Fasem, которая виртуозно работает с натуральной кожей. Поразительно, насколько деликатно они обращаются с материалом, как хорошо его знают. Используют технологии, позволяющие коже долгое время не деформироваться и сохранять мягкость. Порадовало и обилие нестандартных стендов, оформленных с большим вниманием к деталям, как будто это не экспозиция, а домашний интерьер.
Среди участников выставки преобладают компании, выпускающие классику?
Не совсем так. Главная цель мероприятия — поддержание традиционных техник производства, а это в первую очередь конек фабрик, выпускающих классику. Но у нас в портфолио немало марок, специализирующихся на современном дизайне: Henge, L’Ottocento. Я выбираю, с кем работать, не столько ориентируясь на стиль, сколько руководствуясь соображениями, готова ли компания выполнять работу по индивидуальному заказу. По моему опыту, именно это ценится в России.
У вашего представительства большая клиентская сеть. Легко ли строить отношения с дилерами в регионах?
Буквально вчера один клиент позвонил мне с вопросом: «Сильверио, я тут готовлю пасту, когда правильно класть соль, до или после того как вода закипит?» В ведении бизнеса в России важен личный контакт. Я дружу с партнерами и коллегами — это больше, чем просто бизнес. Многие из них первый раз приехали в Италию по визе и приглашению нашей компании, и я вижу, что они это помнят и благодарны. Доверительные отношения складываются годами. Я и сам много путешествую по России, был на Байкале и на Камчатке. Каждый раз после работы стараюсь найти время, чтобы получше узнать вашу культуру. И сам рассказываю о нашей. Мой сын Андреа, который ведет бизнес вместе со мной, говорит: «Папа, ты накормил пастой всю Россию».
Кстати, среди россиян немало любителей итальянской кухни.
Я это заметил. Поэтому три года назад мы запустили проект Fattoria Marian: построили под Клином ферму, где производим итальянские продукты по традиционным технологиям: прошутто, пармезан, моцареллу. И на IDEM в этот раз работал наш фуд-корнер, где можно было продегустировать и приобрести эту продукцию. Есть еще одна общая черта в наших культурах: и русскому, и итальянцу важно иметь хорошую кухню. Друга чаще приглашаешь домой, чем в ресторан. Это ценности, которые нас объединяют.
Как бы вы охарактеризовали российский интерьерный рынок?
Сегодня он, безусловно, более зрелый, чем был в 90-е, когда мы основали компанию. Он активно развивается, открыт всему новому. Сужу и по тому, как меняется спрос. Заказчик не приемлет подделки. Ищет лучшую цену, но понимает, за что платит. По-прежнему в цене натуральные материалы, ручные техники, эксклюзивные отделки — поэтому вам так интересна мебель made in Italy.
Видите ли вы различия между русскими и итальянцами?
Расскажу историю. Когда мы начинали, классика в России была самым востребованным направлением. Я пробовал представлять фабрики, выпускающие стеклянную мебель, и дизайнерский пластик, но на них не было никакого спроса. Самым востребованным материалом у российского заказчика было красное дерево махогани, а в Италии в моде был орех. Прошло 30 лет, времена изменились. Сегодня российский заказчик открыт для любых предложений. А в Италии в большинстве своем продолжают любить орех. Мы, возможно, более консервативны в наших привычках, но обмен мнениями и опытом заставляет всех двигаться вперед.