Издалека и близко: реки надежды нашей

О потенциале и новых возможностях портового бизнеса в Нижегородской области — гендиректор холдинговой компании «Логопром» Андрей Иванов.

«Логопром» полностью ушел из сухопутной логистики и сосредоточился на развитии грузовых портов на Волге и Оке. Наши реки, работающие две трети года, мало привлекают олигархов, на внутреннем водном транспорте сохранилась реальная конкуренция.

Советская инфраструктура, построенная на века, работает как часы. Пробки на реках нам не грозят. Провозные способности водных путей Нижегородской области больше, чем у всех видов транспорта, вместе взятых. Флот ходит и наращивает перевозки. Скоро решится проблема Городца, и жить станет еще веселее.

С ликвидацией грузовых портов в Москве и Казани у нас есть шанс примерить гордое звание главного речного порта европейской части страны — порта пяти морей. По современной инфраструктурной моде нижегородский мультимодальный портовый хаб будет распределенным, состоящим из нескольких грузовых районов на берегах Волги и Оки.

Такую картину даже в самых смелых мечтах мы и не могли предположить десять лет назад, входя в этот бизнес. Усилиями логопромовцев эта мечта становится реальностью, а портовый бизнес стал главным направлением развития компании.

Сегодня наши речные терминалы закрывают потребности промышленности стройматериалов и строителей в высококачественных нерудных строительных материалах (НСМ) по всей области.

Волжские пески с высочайшим коэффициентом фильтрации мы доставляем клиентам на ответственные строительные проекты вплоть до районов, граничащих с соседними регионами.

Наши клиенты, крупнейшие в стране холдинги, добывающие природный камень для строительной индустрии, ежегодно везут свою продукцию в Нижний из Карелии и с юга России через щебеночный хаб «Логопрома» в Кстове. Мы сосредоточили у себя не только водную перевалку гранитного щебня в регионе, но с 2020 года и железнодорожную. Небольшой, сплоченный, очень эффективный коллектив порта Кстова ежегодно выгружает из судов и вагонов около 1 000 000 тонн лучших в стране щебней. Это богатство занимает площадь в 36 гектаров и состоит из 25 штабелей камня и отсевов различных марок и фракций для дорожников и бетонщиков. Складские запасы всегда находятся на уровне не менее 150 000 тонн, что позволяет обеспечивать свободу выбора лучших материалов и способствует неуклонному подъему качества строительства, а значит, и жизни в регионе.

Грузовая база портов не ограничивается только НСМ. Вместе с щебнями дорожники приобретают соль для зимнего ухода за дорогами. Она тоже идет водой, с Камы и с низовьев Волги. Федеральные и региональные заказчики высоко ценят барьерные ограждения и экраны для автомагистралей, производимые в Кстове. Сталь для них поступает из Череповца и Липецка, также через нас, по воде и по железной дороге.

В этом году мы запустили новый портопункт вблизи Нижнего Новгорода.

Это наш форпост на самом быстрорастущем строительном рынке региона. Здесь около одного километра волжского берега, прямые подъезды к реке и к крупным предприятиям строительного комплекса.

Рядом скоро стартует проект Восточного обхода города. Мы планируем построить здесь причал, сделать бетонное покрытие и установить 50-тонные универсальные портовые краны. Это будет современный, компактный, экологически нейтральный городской порт. Портовая техника будет максимально использовать электроэнергию. Это позволит убрать тяжелую технику с ДВС и сделать воздух чище.

Такие решения есть в других странах, в России же это будет первый пример встраивания магистрального транспорта, каким является водный грузовой транспорт, в логистическую систему городской агломерации и снижения нагрузки на экосистему.

Через несколько лет в этой системе будут работать все порты «Логопрома» в регионе. Надеемся, к этому времени будет достроен Южный обход, а может быть, и железнодорожная ВСМ. Начнется освоение десятков тысяч гектаров живописнейших земель между М7 и трассой на Арзамас. Газосиликат борских производителей, пиломатериалы и фанера с севера области смогут поставляться на правобережье Волги водным транспортом. Мы запустим региональную грузовую линию Бор — Работки. Представляете, какое огромное количество грузового автотранспорта в пересчете на годовой километраж уйдет с наших дорог!

Параллельно будем развивать грузовое судоходство и на Оке. В советское время из Шиморского близ Выксы по Оке на Бор ежегодно шел постоянный грузопоток. Десятками тысяч тонн в навигацию вниз по реке везли самую высококачественную в регионе доломитовую муку (ДМ). Природное удобрение выгружали на Бору, развозили в северные районы области и широко применяли в колхозах для раскисления почв.

С 2018 года месторождение этой уникальной муки вошло в состав «Логопрома». Недавно Минсельхоз возобновил финансирование программы раскисления почв. Лучший в регионе доломит в муке вновь пойдет по реке к потребителям. Обратно, вверх по Оке, повезем минерально-строительные грузы, ЖБИ, лом, контейнеры.

Таковы наши планы. Как поется в песне: жила бы страна родная. А любимый край мы обустроим. По-русски, по-купечески, умно, чисто и красиво — на века. Присоединяйтесь к нам. Вперед, «Логопром»!

ООО «Шиморский карьер». ХК Логопром

Реклама

Вся лента