Липецкие власти выделяют субсидии на покупку электромобилей для такси
Губернатор Липецкой области Игорь Артамонов заявил в своем Telegram-канале о выделении субсидий на приобретения электромобилей в такси. Таким образом власт рассчитывают поддержать электротакси.
Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ
Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ
По словам Игоря Артамонова, на этот год предусмотрено 20 млн руб., на следующий планируется выделить уже 50 млн. «Поддерживать будем, конечно же, липецкие электромобили. За каждое купленное таксопарком авто марки Evolute компенсируем до 350 тыс. руб. Претенденты на получение субсидии уже есть», — пояснил господин Артамонов.
Он также отметил, что в регионе параллельно развивается зарядная инфраструктура. В частности, 11 октября в Липецке на Первомайской, 1 открылась электрозаправка. По данным облаправительства, зарядить машину теперь можно за 20 минут. Она будет работать бесплатно 2 месяца.
Власти анонсировали появление в городе еще десяти таких заправок, которые совокупно смогут заряжать больше 300 автомобилей в сутки. Соглашение об открытии электрозарядных станций со было подписано на Петербургском международном экономическом форуме в июне 2023 года с компанией «Сберсервис». Общее число заправок к концу 2024 года в регионе может превысить 20.
В сентябре Игорь Артамонов не исключал появления парка электротакси для чиновников.
Александр Прытков
Читайте нас в Telegram и во ВКонтакте
Фотогалерея
Как в Липецкой области производят электромобили
Корреспонденты «Ъ-Черноземье» посетили cборочное производство электромобилей под брендом Evolute в деревне Гребенкино Краснинского района Липецкой области. ООО «Моторинвест» бизнесмена Алексея Резникова перезапустило законсервированный завод Great Wall в конце сентября 2022-го. За остаток года успели собрать 1,7 тыс. электромобилей из китайских машинокомплектов.
На фото: электромобиль Evolute I-Joy
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев / купить фото
На сегодняшнем этапе технология выпуска электромобилей Evolute на заводе ООО «Моторинвест» в Липецкой области предусматривает, по словам инженеров предприятия, крупноузловую «досборку» готовых машинокомплектов китайского производства.
На фото: прибывший на завод электромобиль Evolute I-Joy, изначально — Dongfeng DFSK Glory E3
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
На одной паллете с практически собранным кузовом приезжают детали подвески и тормозной системы: готовые рычаги, амортизаторы, пружины, поворотные кулаки
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев / купить фото
Машинокомплекты на завод Evolute в Липецкой области привозят контейнерами из Китая через Казахстан
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Батареи доставляются отдельно от остальных комплектующих — действующие российские транспортные правила требуют перевозить их в автомобилях-рефрижераторах с поддержанием определенной температуры. На предприятии заявляют, что реальной необходимости в этом нет, а установленная на электромобили Evolute батарея «хорошо переносит» морозы и не разряжается зимой самопроизвольно.
На фото: батарея электромобиля Evolute I-Joy емкостью 53 кВт/ч и заявленным пробегом на одном заряде в 405 км
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
На сегодняшнем этапе развития производства возможна одновременная сборка на единственном действующем конвейере только одной модели. Седаны Evolute I-Pro и кроссоверы Evolute I-Joy выпускают попеременно. На момент конца февраля на сборке был был кроссовер Evolute I-Joy.
На фото: погрузчик везет машинокомплект в помещение для сборки
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Как рассказали в «Моторинвесте», мощности завода в деревне Гребенкино «пока загружены на 20%». Все операции производятся в одном цеху, остальные площади используются для хранения, а мощности по сборке и сварке, в теории позволяющие производить в полном цикле 100 тыс. автомобилей в год, законсервированы. В перспективе предприятие намерено производить кузова электромобилей именно по полному циклу, однако планы начать делать это в 2023 году — пока под вопросом
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Салон в машинокомплектах из Китая уже практически собран. Только часть панелей специально оставлены не закрепленными, а также не установлен готовый руль. Это делается для удобства подключения на заводе обязательной в России системы экстренного оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС» и телематической системы, позволяющей удаленное управление некоторыми функциями автомобиля. Последняя, как заявляют в «Моторинвесте», является «полностью собственной российской разработкой вместе с программным обеспечением». На фото салон электромобиля Evolute I-Joy
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Конвейер не автоматизирован, управляемые водителями погрузчики устанавливают кузова электромобилей Evolute на специальные тележки…
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев / купить фото
… а затем рабочие вручную катают их по цеху и перемещают по конвейеру. На фото: кузов электромобиля Evolute I-Joy
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев / купить фото
Далее происходит фактически ручная крупноузловая сборка оставшихся частей электромобиля. Сначала рабочие ставят на места рычаги подвески, устанавливают подкрылки и декоративные накладки на крылья. Те части кузова, которые во время сборки будут скрыты пластиковыми деталям, еще в Китае обработаны антикоррозионными составами. Дальнейшую обработку, как и другие кузовные работы, на липецком предприятии сейчас не проводят. Антикор за дополнительную плату делают уже дилеры
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Также во время сборки устанавливаются зеркала
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
В «Моторинвесте» опровергают «распространенный миф» о том, что они лишь клеят новые шильдики на готовые китайские автомобили. На предприятии подчеркивают, что машинокомплект во время сборки проходит порядка 20 постов на конвейере, а устанавливаемые на машину крупные узлы составляются на отдельной линии из более мелких комплектующих, также доставляемых вместе с кузовом. На фото: сборка в единый узел заднего рычага, ступицы, тормозного диска и суппорта для электромобиля Evolute I-Joy
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Большинство устанавливаемых комплектующих, как убедился корреспондент «Ъ-Черноземье», внутреннего китайского производства. Известных брендов конвейерных поставщиков для европейских и японских концернов на готовых к установке узлах обнаружить не удалось. На фото: передние стойки амортизатора с пружинами для электромобиля Evolute I-Joy
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев / купить фото
Досборка салона предполагает установку системы «ЭРА-ГЛОНАСС», нескольких дополнительных электронных блоков телеметрической и мультимедийной систем. Все это допоборудование, как говорят в «Моторинвесте» — российское. На фото: рабочая завода «Моторинвест» собирает салон электромобиля Evolute I-Joy
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
На фото: сборка жгутов проводки для блоков телематической системы российского производства для электромобиля Evolute I-Joy
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Собственно силовую установку электромобиля на липецком предприятии сначала отдельно агрегатируют с редуктором, приводами и навесным оборудованием, а затем в сборе устанавливают на машину снизу. На фото: силовая установка электромобиля Evolute I-Joy мощностью 163 л.с.
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
На фото: установка и подключение электродвигателя Evolute I-Joy
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев / купить фото
На фото: рабочие завода «Моторинвест» вручную перемещают кузов электромобиля Evolute I-Joy по конвейеру сборочного предприятия
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев / купить фото
При полной загрузке предприятия заказами, говорят в «Моторинвесте», сборка одного электромобиля может занимать 8-9 минут. Пока этот темп на заводе выдерживать не стремятся и работают более размеренно — сборочный цех и территория вокруг него заставлены уже готовыми машинами, которые пока не отправились к дилерам. По данным «Ъ-Черноземье», в связи с этим часть работников предприятия в феврале была отправлена в отпуск. На фото: установка тормозов на электромобиль Evolute I-Joy, тормозная система традиционная гидравлическая, стояночный тормоз оснащен электроприводом
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
На фото: установка и подключение электродвигателя Evolute I-Joy
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев / купить фото
Собираемые в Липецкой области машины оснащены двумя электросистемами. Высоковольтная включает в себя только тягловую батарею и силовую установку, к другим узлам автомобиля высокое напряжение не подается для безопасности владельца. Большая часть оборудования электромобиля (освещение, обогревы, электроприводы, мультимедиа) работает с привычным для легковушек напряжением в 12 вольт. Для этой электросистемы имеется обычный свинцовый аккумулятор. На кроссоверы Evolute I-Joy в рамках локализации уже ставят российские 12-вольтовые батареи Tubor нижегородского производства ООО «Тубор» (на фото)
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
На фото: установка и подключение электродвигателя автомобиля Evolute I-Joy
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев / купить фото
Колеса пока используются китайские. Они приезжают на завод на дисках в сборе с резиной Chaoyang. Однако, по данным «Ъ-Черноземье», в рамках локализации обсуждается переход на шины «одного из российских производителей». На фото: колеса на электромобиль Evolute I-Joy
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
На фото: рабочий завода «Моторинвест» устанавливает колеса на электромобиль Evolute I-Joy
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев / купить фото
Стоит отметить, что машинокомплекты поставляются только с летней резиной. Китайский производитель изначально не предусматривает установку зимней, автомобиль ей может доукомплектовать за дополнительную плату уже дилер. Поэтому с конвейера электромобили даже в феврале сходят на летних покрышках — в итоге список ходовых испытаний на полигоне ограничен, а рабочим приходится выталкивать хранящиеся машины из снега, чтобы онисмогли тронуться и своим ходом проехать по территории предприятия до автовоза. На фото: электромобили Evolute I-Pro
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
После установки колес электромобили заправляют техническими жидкостями. «Моторинвест» использует эти компоненты российского производства. В редуктор заливают трансмиссионное масло «Лукойл», в тормозную систему — жидкость DOT-4 марки Luxe производства подмосковного ООО «Дельфин индастри». Ипользуется специальный антифриз для электромобилей с повышенными диэлектрическими свойствами марки AGA-Z45ev, его выпускает подмосковное ООО «Автохимпроект». Стеклоомывающая жидкость — также российская. Инженеры предприятия заявляют, что «российские масла на тестах показали себя не хуже Mobil 1». На фото: заправка жидкостями электромобиля Evolute I-Joy
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Фреон для системы климат-контроля пока используется импортный, однако в «Моторинвесте» надеются, что вскоре производство подходящего газа начнется в России. На фото: вакуумирование и заправка кондиционера электромобиля Evolute I-Joy
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
На этом сборка закончена, электромобиль отправляется на несколько этапов тестов и компьютерной диагностики работоспособности блоков. На фото: рабочая завода «Моторинвест» осматривает кузов электромобиля Evolute I-Joy на предмет царапин и вмятин после сборки
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Перевозка машинокомплектов в контейнере приводит к рискам того, что на нескольких «типовых местах» кузова могут появиться едва заметные повреждения, говорят инженеры предприятия. Эти части электромобилей осматривают особенно тщательно. Если проблему возможно устранить в сборочном цеху без кузовных работ, например, заполировать царапину, это делают на месте. На фото электромобиль Evolute I-Joy на стенде для проверки лакокрасочного покрытия
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Перед выходом с конвейера электромобили заряжают. На фото: порты для быстрой зарядки и зарядки от домашней сети в электромобиле Evolute I-Joy
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
По завершению сборки электромобили проходят ряд тестов: проверку углов установки колес, а также качества сборки подвески на неровностях, герметичности салона в дождевальной камере, изоляции батареи и проводки на стенде, имитирующем небольшой брод. На фото: стенд регулировки развал-схождения для электромобиля Evolute I-Joy
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Собственно шильдики Evolute наклеивают на самом последнем этапе сборки. Частично, как убедился корреспондент «Ъ-Черноземье», ими закрывают надписи в салоне, оставшиеся от «материнской» китайской модели. На фото: салон электромобиля Evolute I-Joy с установленным на руле логотипом Evolute
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
На фото: колесные диски электромобиля Evolute I-Joy…
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
… и заглушки ступицы для них
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Шильдики и надписи Evolute рабочие завода «Моторинвест» клеят вручную. Поверхность обезжиривают и наносят на нее логотипы и буквы по трафаретам
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
По итогам 2022-го на заводе собрали 1,7 тыс. автомобилей двух моделей, из которых 1 тыс. седанов I-Pro и около 700 кроссоверов I-Joy
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Сейчас предприятие выпускает от 500 до 600 машин в месяц, в день — до 45. На сборке работает 250 сотрудников. «Моторинвест» планирует к лету 2023 года расширить модельный ряд по сборке. К сегодняшним двум добавятся минивен Evolute I-Van и более крупный полноприводный паркетник Evolute I-Jet. Соответственно могут выросли объемы выпуска, если на электромобили будет достаточно заказов
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев / купить фото
По данным «Ъ-Черноземье», не исключено, что в перспективе на предприятии в Липецкой области будут изготавливать и зарядные устройства для электромобилей. Площадь завода в более 300 га земли дает возможности для расширения. Пока в цехах представлены насколько моделей зарядок различной мощности: На фото зарядное устройство для электромобилей под брендом Evolute
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Сборочное производство электромобилей под брендом Evolute было запущено на площадке ООО «Моторинвест» в деревне Гребенкино Краснинского района Липецкой области 28 сентября 2022 года. На фото: губернатор Липецкой области Игорь Артамонов (в центре-слева) и управляющий партнер компании «Моторинвест» Андрей (Алексеевич) Резников (в центре-справа). Алексей Резников является основателем компании «Моторинвест» и предприятия в Гребенкино, строившегося около десяти лет назад под сборку автомобиле Great Wall и Changan для дилерской группы «Ирито», ныне ликвидированной
Фото: липецкаяобласть.рф
Корреспонденты «Ъ-Черноземье» посетили cборочное производство электромобилей под брендом Evolute в деревне Гребенкино Краснинского района Липецкой области. ООО «Моторинвест» бизнесмена Алексея Резникова перезапустило законсервированный завод Great Wall в конце сентября 2022-го. За остаток года успели собрать 1,7 тыс. электромобилей из китайских машинокомплектов.
На фото: электромобиль Evolute I-Joy
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев / купить фото
На сегодняшнем этапе технология выпуска электромобилей Evolute на заводе ООО «Моторинвест» в Липецкой области предусматривает, по словам инженеров предприятия, крупноузловую «досборку» готовых машинокомплектов китайского производства.
На фото: прибывший на завод электромобиль Evolute I-Joy, изначально — Dongfeng DFSK Glory E3
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
На одной паллете с практически собранным кузовом приезжают детали подвески и тормозной системы: готовые рычаги, амортизаторы, пружины, поворотные кулаки
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев / купить фото
Машинокомплекты на завод Evolute в Липецкой области привозят контейнерами из Китая через Казахстан
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Батареи доставляются отдельно от остальных комплектующих — действующие российские транспортные правила требуют перевозить их в автомобилях-рефрижераторах с поддержанием определенной температуры. На предприятии заявляют, что реальной необходимости в этом нет, а установленная на электромобили Evolute батарея «хорошо переносит» морозы и не разряжается зимой самопроизвольно.
На фото: батарея электромобиля Evolute I-Joy емкостью 53 кВт/ч и заявленным пробегом на одном заряде в 405 км
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
На сегодняшнем этапе развития производства возможна одновременная сборка на единственном действующем конвейере только одной модели. Седаны Evolute I-Pro и кроссоверы Evolute I-Joy выпускают попеременно. На момент конца февраля на сборке был был кроссовер Evolute I-Joy.
На фото: погрузчик везет машинокомплект в помещение для сборки
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Как рассказали в «Моторинвесте», мощности завода в деревне Гребенкино «пока загружены на 20%». Все операции производятся в одном цеху, остальные площади используются для хранения, а мощности по сборке и сварке, в теории позволяющие производить в полном цикле 100 тыс. автомобилей в год, законсервированы. В перспективе предприятие намерено производить кузова электромобилей именно по полному циклу, однако планы начать делать это в 2023 году — пока под вопросом
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Салон в машинокомплектах из Китая уже практически собран. Только часть панелей специально оставлены не закрепленными, а также не установлен готовый руль. Это делается для удобства подключения на заводе обязательной в России системы экстренного оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС» и телематической системы, позволяющей удаленное управление некоторыми функциями автомобиля. Последняя, как заявляют в «Моторинвесте», является «полностью собственной российской разработкой вместе с программным обеспечением». На фото салон электромобиля Evolute I-Joy
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Конвейер не автоматизирован, управляемые водителями погрузчики устанавливают кузова электромобилей Evolute на специальные тележки…
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев / купить фото
… а затем рабочие вручную катают их по цеху и перемещают по конвейеру. На фото: кузов электромобиля Evolute I-Joy
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев / купить фото
Далее происходит фактически ручная крупноузловая сборка оставшихся частей электромобиля. Сначала рабочие ставят на места рычаги подвески, устанавливают подкрылки и декоративные накладки на крылья. Те части кузова, которые во время сборки будут скрыты пластиковыми деталям, еще в Китае обработаны антикоррозионными составами. Дальнейшую обработку, как и другие кузовные работы, на липецком предприятии сейчас не проводят. Антикор за дополнительную плату делают уже дилеры
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Также во время сборки устанавливаются зеркала
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
В «Моторинвесте» опровергают «распространенный миф» о том, что они лишь клеят новые шильдики на готовые китайские автомобили. На предприятии подчеркивают, что машинокомплект во время сборки проходит порядка 20 постов на конвейере, а устанавливаемые на машину крупные узлы составляются на отдельной линии из более мелких комплектующих, также доставляемых вместе с кузовом. На фото: сборка в единый узел заднего рычага, ступицы, тормозного диска и суппорта для электромобиля Evolute I-Joy
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Большинство устанавливаемых комплектующих, как убедился корреспондент «Ъ-Черноземье», внутреннего китайского производства. Известных брендов конвейерных поставщиков для европейских и японских концернов на готовых к установке узлах обнаружить не удалось. На фото: передние стойки амортизатора с пружинами для электромобиля Evolute I-Joy
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев / купить фото
Досборка салона предполагает установку системы «ЭРА-ГЛОНАСС», нескольких дополнительных электронных блоков телеметрической и мультимедийной систем. Все это допоборудование, как говорят в «Моторинвесте» — российское. На фото: рабочая завода «Моторинвест» собирает салон электромобиля Evolute I-Joy
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
На фото: сборка жгутов проводки для блоков телематической системы российского производства для электромобиля Evolute I-Joy
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Собственно силовую установку электромобиля на липецком предприятии сначала отдельно агрегатируют с редуктором, приводами и навесным оборудованием, а затем в сборе устанавливают на машину снизу. На фото: силовая установка электромобиля Evolute I-Joy мощностью 163 л.с.
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
На фото: установка и подключение электродвигателя Evolute I-Joy
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев / купить фото
На фото: рабочие завода «Моторинвест» вручную перемещают кузов электромобиля Evolute I-Joy по конвейеру сборочного предприятия
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев / купить фото
При полной загрузке предприятия заказами, говорят в «Моторинвесте», сборка одного электромобиля может занимать 8-9 минут. Пока этот темп на заводе выдерживать не стремятся и работают более размеренно — сборочный цех и территория вокруг него заставлены уже готовыми машинами, которые пока не отправились к дилерам. По данным «Ъ-Черноземье», в связи с этим часть работников предприятия в феврале была отправлена в отпуск. На фото: установка тормозов на электромобиль Evolute I-Joy, тормозная система традиционная гидравлическая, стояночный тормоз оснащен электроприводом
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
На фото: установка и подключение электродвигателя Evolute I-Joy
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев / купить фото
Собираемые в Липецкой области машины оснащены двумя электросистемами. Высоковольтная включает в себя только тягловую батарею и силовую установку, к другим узлам автомобиля высокое напряжение не подается для безопасности владельца. Большая часть оборудования электромобиля (освещение, обогревы, электроприводы, мультимедиа) работает с привычным для легковушек напряжением в 12 вольт. Для этой электросистемы имеется обычный свинцовый аккумулятор. На кроссоверы Evolute I-Joy в рамках локализации уже ставят российские 12-вольтовые батареи Tubor нижегородского производства ООО «Тубор» (на фото)
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
На фото: установка и подключение электродвигателя автомобиля Evolute I-Joy
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев / купить фото
Колеса пока используются китайские. Они приезжают на завод на дисках в сборе с резиной Chaoyang. Однако, по данным «Ъ-Черноземье», в рамках локализации обсуждается переход на шины «одного из российских производителей». На фото: колеса на электромобиль Evolute I-Joy
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
На фото: рабочий завода «Моторинвест» устанавливает колеса на электромобиль Evolute I-Joy
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев / купить фото
Стоит отметить, что машинокомплекты поставляются только с летней резиной. Китайский производитель изначально не предусматривает установку зимней, автомобиль ей может доукомплектовать за дополнительную плату уже дилер. Поэтому с конвейера электромобили даже в феврале сходят на летних покрышках — в итоге список ходовых испытаний на полигоне ограничен, а рабочим приходится выталкивать хранящиеся машины из снега, чтобы онисмогли тронуться и своим ходом проехать по территории предприятия до автовоза. На фото: электромобили Evolute I-Pro
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
После установки колес электромобили заправляют техническими жидкостями. «Моторинвест» использует эти компоненты российского производства. В редуктор заливают трансмиссионное масло «Лукойл», в тормозную систему — жидкость DOT-4 марки Luxe производства подмосковного ООО «Дельфин индастри». Ипользуется специальный антифриз для электромобилей с повышенными диэлектрическими свойствами марки AGA-Z45ev, его выпускает подмосковное ООО «Автохимпроект». Стеклоомывающая жидкость — также российская. Инженеры предприятия заявляют, что «российские масла на тестах показали себя не хуже Mobil 1». На фото: заправка жидкостями электромобиля Evolute I-Joy
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Фреон для системы климат-контроля пока используется импортный, однако в «Моторинвесте» надеются, что вскоре производство подходящего газа начнется в России. На фото: вакуумирование и заправка кондиционера электромобиля Evolute I-Joy
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
На этом сборка закончена, электромобиль отправляется на несколько этапов тестов и компьютерной диагностики работоспособности блоков. На фото: рабочая завода «Моторинвест» осматривает кузов электромобиля Evolute I-Joy на предмет царапин и вмятин после сборки
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Перевозка машинокомплектов в контейнере приводит к рискам того, что на нескольких «типовых местах» кузова могут появиться едва заметные повреждения, говорят инженеры предприятия. Эти части электромобилей осматривают особенно тщательно. Если проблему возможно устранить в сборочном цеху без кузовных работ, например, заполировать царапину, это делают на месте. На фото электромобиль Evolute I-Joy на стенде для проверки лакокрасочного покрытия
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Перед выходом с конвейера электромобили заряжают. На фото: порты для быстрой зарядки и зарядки от домашней сети в электромобиле Evolute I-Joy
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
По завершению сборки электромобили проходят ряд тестов: проверку углов установки колес, а также качества сборки подвески на неровностях, герметичности салона в дождевальной камере, изоляции батареи и проводки на стенде, имитирующем небольшой брод. На фото: стенд регулировки развал-схождения для электромобиля Evolute I-Joy
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Собственно шильдики Evolute наклеивают на самом последнем этапе сборки. Частично, как убедился корреспондент «Ъ-Черноземье», ими закрывают надписи в салоне, оставшиеся от «материнской» китайской модели. На фото: салон электромобиля Evolute I-Joy с установленным на руле логотипом Evolute
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
На фото: колесные диски электромобиля Evolute I-Joy…
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
… и заглушки ступицы для них
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Шильдики и надписи Evolute рабочие завода «Моторинвест» клеят вручную. Поверхность обезжиривают и наносят на нее логотипы и буквы по трафаретам
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
По итогам 2022-го на заводе собрали 1,7 тыс. автомобилей двух моделей, из которых 1 тыс. седанов I-Pro и около 700 кроссоверов I-Joy
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Сейчас предприятие выпускает от 500 до 600 машин в месяц, в день — до 45. На сборке работает 250 сотрудников. «Моторинвест» планирует к лету 2023 года расширить модельный ряд по сборке. К сегодняшним двум добавятся минивен Evolute I-Van и более крупный полноприводный паркетник Evolute I-Jet. Соответственно могут выросли объемы выпуска, если на электромобили будет достаточно заказов
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев / купить фото
По данным «Ъ-Черноземье», не исключено, что в перспективе на предприятии в Липецкой области будут изготавливать и зарядные устройства для электромобилей. Площадь завода в более 300 га земли дает возможности для расширения. Пока в цехах представлены насколько моделей зарядок различной мощности: На фото зарядное устройство для электромобилей под брендом Evolute
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Сборочное производство электромобилей под брендом Evolute было запущено на площадке ООО «Моторинвест» в деревне Гребенкино Краснинского района Липецкой области 28 сентября 2022 года. На фото: губернатор Липецкой области Игорь Артамонов (в центре-слева) и управляющий партнер компании «Моторинвест» Андрей (Алексеевич) Резников (в центре-справа). Алексей Резников является основателем компании «Моторинвест» и предприятия в Гребенкино, строившегося около десяти лет назад под сборку автомобиле Great Wall и Changan для дилерской группы «Ирито», ныне ликвидированной
Фото: липецкаяобласть.рф