Галерея на закуску
Искусство в московских ресторанах
Создание индивидуального облика ресторана — задача не менее важная, чем разработка его меню. Поэтому в интерьерах ресторанов часто присутствуют произведения искусства. Кто-то доверяет оформление и подбор работ дизайнерам, кто-то нанимает консультантов, а иногда этим занимаются и сами владельцы.
В интерьерах ресторанов Lucky Group часто есть одна-две акцентные работы современных российских художников, но в Mamie все иначе. «Я очень рада, что мы сделали по-настоящему галерейную развеску в Mamie. Это отличительная черта ресторана, где искусство радует взгляд посетителя. Картин очень много, могу отметить свои любимые — это "Черри" и "Невеста" Георгия Хомича и "Ты и я" Любови Ремизовой,— рассказывает Валерия Сергеева, директор по эстетике Lucky Group.— При выборе я всегда доверяю интуиции. Чувствую, что должно находиться в том или ином ресторане. Вижу, что больше отражает суть ресторана — предметная или беспредметная живопись, цвет или графика». Кроме живописи пространство Mamie наполняет множество объектов. Среди них керамика Никиты Макарова из серии «Таинственный лес».
Когда в 2021 году ресторанная группа GT готовила проект Lila, Галактион и Элина Табидзе в помощь дизайнеру привлекли арт-консультанта. В Lila Restaurant посетителей встречает работа Андрея Ремнева в узнаваемой авторской технике из симбиоза иконописи, русской живописи XVIII века и композиционных находок художественного объединения «Мир искусства». Для Lila Pastry на первом этаже выбрали живопись Егора Плотникова, у которого годом позже прошла персональная выставка в ММОМА. Можно сказать, что с Lila началось серьезное приобщение GT к арту: работы Плотникова размещены в ресторане группы в доме культуры «ГЭС-2», команда постоянно сотрудничает с художниками, и сама Элина Табидзе пополняет личную коллекцию произведений искусства.
Semifreddo демонстрирует фотографии классиков советского периода 30–60 годов: Владимира Лагранжа, Михаила Трахмана, Якова Халипа и работы архитектурного фотографа Юрия Пальмина из собрания ресторатора Игоря Витошинского, его личный выбор и живопись Юрия Кряквина, в творчестве которого выделяются три этапа: исследование раннего Пикассо, Валаамский цикл (художник прожил на острове 12 лет) и серия портретов людей театра.
В MINA на Малой Никитской развешаны яркие изображения креветок — это работы известного московского художника Романа Манихина. А пространство MINA Wine Bar на нижнем этаже украшают полотна близкого друга Арама Мнацаканова — художника Шоди Ализода, которые кстати можно купить.
Regent отбирает для себя произведения часто музейного уровня, авторы которых не один год успешно продают свои работы на ярмарке современного искусства Cosmoscow. Некоторые из них в свое время были в собрании Alina Pinsky Gallery (тогда она называлась «Палисандр») — абстракции Александра Гарбеля, полотно Владимира Дубосарского и Александра Виноградова. Здесь же висит «Чеснок» нонконформиста Юрия Купера и ироничное «Я не знаю, я из Москвы» Валерия Чтака.
Александр Оганезов тоже не чужд искусства. На стенах кафе Gentle появились два больших полотна Алексея Дубинского из грузинской галереи Window Project — художник тогда становился очень популярным, и этими работами интересовался не один московский коллекционер. Потом открылся Amy Restaurant, где зонирование зала напоминает о пространствах музеев современного искусства — он схож с берлинским Neues. Здесь притягивает взгляд световая инсталляция Трейси Эмин. А в совсем новом Teatro на глянцевых деревянных стенах висят произведения Павла Пепперштейна, Александра Могилевского и работы современного автора Алиши Бициевой.
Для сдержанно-изящного интерьера Omela работы молодых авторов помогала отбирать команда онлайн галереи «Объединение». Специально для ресторана на Остоженке художник Борис Чайка создал серию холстов, которые теперь находятся в постоянной экспозиции Omela. Рестораны часто заказывают работы под свои интерьеры: это не только гарантия точного попадания, но и возможность поддержать молодого автора. Кроме того, на стенах Omela висят работы Льва Ефимова, а во втором зале — игривое зеркало Fresh Glass.