Продвижение в соцсетях в новых реалиях: эксперт и основатель SMM-агентства Руслан Гильманов

Как сегодня развиваться в визуальной соцсети

Весна 2022 года стала поворотным моментом для развития бизнеса. Изменения коснулись многих сторон жизни, включая продвижение в социальных сетях. С одной стороны, из визуальной сети исчезла таргетированная реклама на территории России, с другой — изменилась сама структура потребления контента, запросы аудитории. Сам портрет клиента стал другим, он более требовательный и избирательный, меньше доверяет, ищет искренности и глубины. Как меняется отрасль сейчас, что нас ожидает в недалеком будущем — рассказал Руслан Гильманов, эксперт по продвижению и развитию в соцсетях, основатель компании Blackgrizzly.

Блокировка ряда платформ и отключение таргетированной рекламы на время привели всю сферу продвижения в состояние регресса. Этот период длился недолго, ведь бизнесу по-прежнему требовались эффективные каналы продвижения — возникла необходимость искать и запускать новые. Не все из них на поверку оказались жизнеспособными, но некоторые продемонстрировали свою результативность в новых условиях.

Руслан Гильманов поясняет: пауза в продвижении, которую взяли многие клиенты, была недолгой. Уже в апреле-мае 2022 года пошли запросы от бизнеса, поиски других площадок.

Весной аудитория массово переходила в VK: с 24 февраля по 15 мая 2022 года число активных авторов выросло на 18 %. Еще быстрее рос Телеграм — на 23%. Однако многие сталкивались с новым для себя функционалом, визуальной частью и уходили в привычные сети.

Уже летом можно было наблюдать возвращение в визуальную сеть, вырос поток запросов на продвижение. Параллельно росла заинтересованность в новых площадках: VK, Яндекс. Директ.

Нестабильность работы и возможные новые блокировки вновь сделали актуальным СЕО-продвижение сайтов, строительство личного бренда и работу в нескольких соцсетях с разными акцентами. Однако основной фокус не изменился, в приоритете визуальная сеть и собственные ресурсы (сайт, лендинг).

Как отмечает Руслан Гильманов, изменились не только каналы, но и сама аудитория. В визуальную сеть нельзя зайти без VPN, а это значит, что человек уже заинтересован в контенте, он более лоялен. Это дает возможность бизнесу и блогерам продвигать новые смыслы, говорить не об «успешном успехе», а предлагать реальные истории и живые эмоции.

Что касается формата, вне конкуренции видеоконтент (Reels) и закрепленные сторис. Стоит отметить, что охваты с весны 2022 продолжают падать: за первое полугодие 2023 просмотры сторис снизились на 20%. Причем, у больших блогеров снижение еще значительнее, а маленькие на их фоне чувствуют себя очень неплохо. Локальные инфоповоды и свежая подача, новые лица оказываются более востребованными.

На смену ушедшему таргету и дорогим коллаборациям у блогеров приходят простые массовые действия (лайкинг, комментинг, репосты). Сегодня этот метод можно назвать самым доступным и эффективным в визуальной сети. В VK он также зарекомендовал себя, несмотря на наличие таргета. Массовые действия можно использовать и в работе с аудиторией в профессиональной сети TenChat.

Низкие охваты — не повод отказываться от любой из сетей. Важно получать не просмотры, а целевые запросы и быстрые продажи. Для этого необходимо выстраивать стратегии продвижения для каждой соцсети, диверсифицировать риски и вкладываться в эффективные методы.

Сегодня время вовлекающего контента, открытого диалога и длительных доверительных отношений с подписчиками.

ИП Гильманов, ИНН 253612280205

Реклама

Вся лента