Продолжение истории

Здание Кокоревского подворья обретает новую жизнь

История изобразительного искусства насчитывает много примеров, когда художники создавали несколько оригиналов одной и той же картины. Однако стать обладателем эксклюзивного произведения искусства возможно. Владельцы трофейной недвижимости с богатой историей и элитарным местоположением вблизи Кремля могут похвастаться своей исключительностью и причастностью к чему-то большему, чем просто «квадратным метрам».

Клубный дом DUO

Фото: пресс-служба HUTTON

В изобразительном искусстве уже далеко не редкость, когда художники создают по несколько вариантов оригиналов картины. К примеру, норвежский художник Эдвард Мунк в промежутке с 1893 по 1910 год написал четыре версии легендарной картины «Крик». Две из них находятся в музее художника в Осло, третья — в Национальной галерее Норвегии, четвертая входит в собрание миллиардера Петтера Олсена. Последний купил ее за рекордные для 2012 года $120 млн. Марк Шагал с 1950 по 1970 год создал несколько версий картины «Лестница Иакова», каждая из которых оценивается в $150–250 тыс. Художники еще при написании своих шедевров знали, что они сами и их наследники смогут выручить за эти работы неплохие деньги. Сложно представить, сколько бы стоили их картины, если бы существовала только одна версия каждой из них.

И если художник может создать хоть десять версий одной и той же картины, то есть особый вид искусства, где каждое произведение неповторимо. Это недвижимость, ценность которой, в частности, складывается из ее местоположения и богатой истории.

Известные постояльцы: от Репина до Толстого

Клубный дом DUO

Фото: пресс-служба HUTTON

Девелоперская компания HUTTON совместно с инвестиционной компанией V2Group начали реконструкцию одного из самых ожидаемых проектов на рынке элитной недвижимости — территории последнего сохранившегося фрагмента Кокоревского подворья. История уникального объекта архитектуры на Софийской набережной богата на события. Он расположен на искусственном острове Балчуг в пяти минутах от Кремля, и с ним связаны имена выдающихся деятелей искусства и литературы: от Крамского и Мамина-Сибиряка до Чайковского и Толстого.

В 1860 году скупивший неподалеку от церкви Святой Софии в Садовниках земли русский предприниматель Василий Александрович Кокорев задумал строительство большого гостиничного комплекса, который должен был стать одним из крупнейших в Москве. Кокорев был явлением своего времени, символом финансового успеха эпохи промышленного переворота.

Архитектором подворья был Иван Черник, который проектировал для Кокорева его галерею и особняк в Москве. Подворье представляло собой четыре здания в форме каре. У двух основных, на севере и юге, было по четыре этажа, а по бокам стояли трехэтажные корпуса. Впоследствии в центре подворья был построен еще один пятиэтажный корпус. Западная часть подворья называлась Монаховым двором (примыкала к церкви Святой Софии), а восточная — Стрекаловым. Строительство заняло четыре года и было завершено в 1864 году. По тем временам Кокоревское подворье отличалось особо комфортными условиями для постояльцев: в номерах был водопровод, ванны, туалеты. В 1883 году в здание было проведено электричество. В гостинице была библиотека.

Дешевизна и живописность гостиницы привлекали сюда многих известных постояльцев. Здесь долгое время жили Пётр Чайковский и Илья Репин. Первый написал во время пребывания в подворье оперу «Мазепа», а второй рисовал «Славянских композиторов». Неоднократно посещал Кокоревское подворье и Лев Толстой, когда был проездом в Москве. Часто бывал в гостинице и Антон Чехов. Можно сказать, что все выдающиеся люди конца XIX века побывали в помещениях подворья: в его номерах останавливались также Мамин-Сибиряк, Верещагин, Крамской и Поленов. В гостинице были художественные мастерские, он и был центром притяжения творческой интеллигенции конца XIX века.

Новая веха Кокоревского подворья

После упадка популярности здания Кокоревского подворья в Советском Союзе здание наконец открывает новую страницу своей истории. Теперь этот объект, сохраняя культурное и историческое наследие, будет реконструирован в клубный дом DUO. За проект взялось именитое итальянское архитектурное бюро Marco Casamonti. Редевелопмент этого здания является очень важным моментом для благоустройства всей окружающей территории. Архитекторы видят в этом возможность создать уникальное здание в мировом масштабе архитектуры, способное сочетать в себе традиции и инновации. Объем разрушенного здания будет точно воссоздан, сохранив нетронутыми все характеристики и геометрию линий, но используя новые передовые материалы, которые придадут строению совершенно новый характер.

«Мы завершили первую часть работ в историческом здании, и дальше в планах — реставрация и строительство утраченной части здания с соблюдением исторической геометрии линий и применением передовых строительных материалов и технологий»,— рассказал генеральный директор девелоперской компании Hutton Илья Давыдик. «DUO — особенный проект с богатой историей. Одна из наших главных задач — это культурное наследие сохранить и преумножить. Внимание к уникальным элементам объекта и бережная реставрация делают каждый лот образцом редкой коллекционной недвижимости. Мы верим, что приобретение квартиры в этом доме станет прекрасным инвестиционным решением и выбором настоящих ценителей»,— поделился партнер V2Group Виталий Грознов.

DUO — это камерный проект только для избранных. В доме запроектировано всего 49 квартир площадью 46–1150 кв. м, два двухуровневых лота и два — с панорамным обзором на набережную Москвы-реки. Украшением коллекции стал изысканный пентхаус с собственным бассейном и видом на Кремль. Камерная инфраструктура дома с обособленным двором и внутреннее устройство дома позволяют не только уютно проводить время с близкими, но и реализовать деловые встречи. В комплексе запроектированы комнаты для переговоров, винная комната и даже сигарная.

Кокоревское подворье — это жемчужина московской истории. И будущие жители дома DUO станут частью этой истории.

Проектная декларация на сайте наш.дом.рф.

ООО «СЗ «Суплекс Технолоджис»

Реклама

Вся лента