Город-спутник ищет пути объезда

Мэр Копейска поручил разобраться с проблемой пробок на дороге в Челябинск

Глава Копейска Андрей Фалейчик обратил внимание на проблему крупных пробок, возникающих в часы пик на дороге из города-спутника в Челябинск. Он поручил подчиненным разработать варианты решения проблемы вместе с миндортрансом региона и администрацией Челябинска. По оценкам властей, до 20 тыс. жителей Копейска ездят на работу в областной центр. Эксперты отмечают, что уменьшить пробки позволило бы расширение участков дороги и создание на них выделенных полос для общественного транспорта.

Около 20 тыс. жителей Копейска ездят в Челябинск на работу

Около 20 тыс. жителей Копейска ездят в Челябинск на работу

Фото: Влад Некрасов, Коммерсантъ

Около 20 тыс. жителей Копейска ездят в Челябинск на работу

Фото: Влад Некрасов, Коммерсантъ

Глава Копейска Андрей Фалейчик поручил проработать вопрос сокращения заторов в часы пик на Копейском шоссе, соединяющем город с Челябинском. Такое указание он дал своему заместителю Игорю Фролову в ходе аппаратного совещания в мэрии 23 октября.

Андрей Фалейчик подчеркнул, что пробки на дороге между двумя городами усиливаются. Местные жители сообщают в социальных сетях, что в заторе можно простоять около часа. «Коллеги, у нас пробки в сторону Челябинска по утрам просто колоссальные. Уже было проведено перерегулирование светофорного движения на территории Челябинска. Мы понимаем, что у нас суточное движение достаточно серьезное, многие работают в Ленинском районе областного центра»,— отметил Андрей Фалейчик. Он поручил заместителю главы Копейска по жилищно-коммунальному хозяйству отработать ситуацию с пробками «в течение недели» с комитетом дорожного хозяйства (КДХ) администрации Челябинска, а также с министерством дорожного хозяйства и транспорта региона. Игорь Фролов в ответ сообщил, что этот вопрос 20 октября был адресован КДХ и миндортрансу, он находится на рассмотрении.

Копейск является городом-спутником Челябинска. Его площадь составляет 236,7 тыс. км, численность — 147,8 тыс. человек. Как ранее заявлял глава Копейска Андрей Фалейчик, из города в Челябинск ежедневно на работу отправляются около 20 тыс. человек. Единственная крупная дорога между городами — Копейское шоссе длиной 7,86 км, которое относится к магистралям муниципального значения. На большей ее части в каждом направлении имеется по три полосы. Города связывают автобусные маршруты №176, 123 и 128.

В 2019–2021 годах специалистами министерства дорожного хозяйства и транспорта региона, Южно-Уральской железной дороги и АО «Свердловская пригородная компания» разрабатывался проект пригородного поезда между Челябинском и Копейском. Около двух лет назад он был отложен на неопределенный срок. Как отмечал заместитель министра дорожного хозяйства Челябинской области Александр Егоров, в ходе разработки проекта возникло несколько проблем. Они были связаны с высокой потенциальной стоимостью проезда, неудобным расположением станций и трудностями с выкупом части железнодорожных путей, находящихся в частной собственности. В связи с этим областной миндортранс принял решение сосредоточиться на развитии автобусного сообщения между двумя городами.

В комитете дорожного хозяйства Челябинска в ответ на звонок «Ъ-Южный Урал» попросили направить запрос в пресс-службу администрации города. Он был отправлен, однако ответ на него на момент подготовки публикации не поступил. В миндортрансе региона пояснили, что затрагиваемые по теме вопросы не относятся к полномочиям ведомства.

Эксперт в сфере транспорта Александр Агарков видит причину образования обширных пробок между Челябинском и Копейском в недостаточном для такого трафика количестве полос. «Как Копейское шоссе в Челябинске, так и проспект Победы в Копейске имеют в городской застройке по три полосы в каждую сторону. Но на границе городов, возле гипермаркета Metro, дорога сужается и имеет только по две полосы в каждую сторону. Также там имеются два запирающих светофора: один на примыкании дороги на поселки Железнодорожный, Старокамышинск и Октябрьский, а второй непосредственно на въезде в гипермаркет Metro»,— поясняет Александр Агарков. По его мнению, ощутимо уменьшить пробки позволит расширение этого участка до шести полос в каждом направлении и организация на нем выделенных полос для общественного транспорта.

«Это позволит вытащить из пробок общественный транспорт, в том числе перезапущенный в этом году магистральный автобусный маршрут №123, соединяющий центр Челябинска с центром Копейска. У Челябинска есть планы сделать выделенные полосы на Копейском шоссе на своем участке. Хочется надеяться, что на копейском участке они также появятся — это решит проблему»,— рассуждает Александр Агарков.

Он отмечает, что в отсутствие выделенных полос расширение дороги даст временный эффект, поскольку оно спровоцирует рост спроса на автомобильное движение, и пробки на дороге возобновятся.

Председатель челябинского областного отделения Всероссийского общества автомобилистов (ВОА) Николай Живец согласен с тем, что расширение дороги с добавлением выделенной полосы для общественного транспорта позволило бы уменьшить заторы. «Но для этого нужно, чтобы у автомобилистов появился стимул пересесть на автобусы. Он появится, если на общественном транспорте они смогут добираться до пункта назначения быстрее, чем на автомобилях»,— комментирует Николай Живец.

Михаил Бычков

Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...